Какую антенну купить для рации

Какую антенну купить для рации: виды, диапазоны, выбор, монтаж

Самодельные антенны обычно подходят радиолюбителям, что касается работников предприятий, то готовьтесь покупать аксессуары. Под общение рядовым гражданам отведены диапазоны 27, 433 и 446 МГц.

У них подмечены преимущества и недостатки, но мировым стандартом считается единственный. Это CB (CitizenBand) на частоте 27 МГц. Возникают трудности с антеннами Sirio и подобными. Это общепризнанные способы связи на дальние расстояния.

Рассмотрим, какую антенну купить для рации.

Больше удивляет, что люди пытаются купить цифровую антенну. Но антенна – это пассивное устройство, не являющееся цифровым либо аналоговым.

Просто принимает сигнал из указанного направления и соответствующей поляризации.

Обратите внимание

В рациях поляризация принята вертикальная, хотя наличествует и паразитная горизонтальная составляющая, так как производитель пытается разместить полуволновой вибратор в маленький корпус.

Антенна для рации

Как ведется выбор. Чтобы купить антенну для пульта управления, для телевизора, для радио, знайте две вещи:

Волновое сопротивление важно, но не как указанные параметры. Теперь читатели знают, как купить радиоантенну для радио, переходим плавно к рассмотрению темы заголовка.

Рабочие вынуждены идти на разные меры, чтобы связаться на нужном удалении. Малые портативные рации не тянут большие расстояния. Волны дециметрового диапазона не могут огибать Землю, препятствия. Фронт не проходит сквозь стены, простой ствол дерева окажется непреодолимой преградой. В результате за производственным зданием уже не слышно собеседника, находящегося в относительной близости.

Как следствие, приходится людям связываться по сотовой связи, тратя деньги. Это неудобно, ведь диапазон необходимо купить, дабы ГРКЧ мог проверить и дать добро на использование.

Уже сделали вывод о недостатках диапазона дециметровых волн (от 300 МГц), добавим, что в нем общаются промышленники. Дальность связи невелика, если местность пересеченная, дело осложняется.

Мощность передатчиков ограничивается законом, да и получать заряд энергии в ухо — не то, о чем мечтает человек.

Современная домашняя рация

Что касается 27 МГц, эта длина волны связи дальнобойщиков. Расстояния встречаются огромные, в Википедии приводятся сведения, что за счет многократного отражения от атмосферы сигнал обойдет Землю и вернется в точку передачи. Что касается прочего, на подобного рода эксперименты имеются различные ссылки. К примеру, по связи с США из России.

Важно

Сложность в том, что полуволновой вибратор длиной больше 5 метров. Кстати, подобные антенны для СиБи имеются в магазине, но на какой транспорт ставить, остается непонятным. Полагаем, что аксессуар пригодится для квадроцикла при условии, что не станет цеплять деревья.

Полуволновой вибратор имеет максимальный коэффициент усиления из доступных средств. Остальное, как правило, выражается в дБ от различных уровней, поэтому усиление в карточках товара дается в виде отрицательной величины.

Если величина идет с положительным знаком, это указывает на выигрыш относительно изотропного излучателя.

Часто сложно понять, как, за счет чего усиливает антенна. В отрицательную сторону с ростом величины характеристики ухудшаются. Это, кстати, первое, на что нужно нацелить внимание. Вторая особенность антенн для раций — ненаправленность.

Этим обеспечивается прием с разных сторон. Если подобная необходимость отсутствует, рации расположены так, что смотрят постоянно в конкретном направлении, то применяйте смело направленные телевизионные антенны.

Их следует повернуть на 90 градусов, чтобы поляризация стала вертикальной.

В рассматриваемом случае прием улучшится. На высоких частотах в дециметровом диапазоне подойдут биквадратные антенны, наравне с прочими. Сложность в согласовании. Антенны для рации на авто имеют блок, через него изменяются характеристики.

К примеру, у Мурены Де люкс поворотным винтом изменяется яркость свечения лампочки, до максимального значения. Имеются и прочие средства. При проведении наладочных работ понадобится КСВ метр. При помощи него коэффициент доводится до 1 – 1,5.

Это считается нормальным значением.

Следовательно, при выборе антенны для рации, оценивайте возможность настройки. Без этого часть мощности потеряется. Опытный радиолюбитель знает, что условия распространения сигнала в линии не идеальны, нужна настройка.

Совет

Телевизионная антенна предназначена для эксплуатации с кабелем волновым сопротивлением 75 Ом, а рации работают на 50. Это значит, КСВ не окажется меньше 2, если использовать кабель РК – 50. Вариант подключения напрямую не подойдет.

Будет наблюдаться в точности прежняя ситуация.

При использовании сторонней антенны для рации возможен вариант использования активной антенны, но исключительно на прием (для передачи рассматривайте прочие методики). В подобном случае и плохой КСВ не помешает принять передачу на большом расстоянии.

Напомним, речь идет о случае, когда рации не перемещаются, а установлены стационарно. Аналогично создают базовую станцию, к примеру, для игры в пейнтбол, когда командир отряда направляет действия команды.

Игроки друг друга не слышат, но базовая станция с мощной антенной сможет и передавать, и принимать сообщения.

Подходящая антенна для рации

Кроме патентов, наполняющих интернет, найти прочие материалы сложно. Исходим из того, что любая антенна снабжена одинаковыми характеристиками на прием и передачу.

Если поставить усилитель параллельно уже имеющемуся, то сигнал пройдет в прямом направлении, и в обратном. Отметим шанс выйти за рамки, дозволенные государством. Мощность передатчика на частотах строго дозируется. Подробнее описано в Википедии.

Но, вероятно, имеются исключения, пользуйтесь собственными наработками для увеличения дальности связи.

Как вариант, антенну располагать повыше, и конструкция должна быть активной. С увеличением длины линии сигнал начинает сильно затухать.

Обратите внимание

Если желаете закинуть антенну повыше для организации базовой станции, придется подумать над усилением и правильно рассчитать мощность сигнала.

В результате, станет возможным общение на дальние расстояния на частотах, традиционно не использующихся в подобных целях.

При выборе антенны не забывайте про диапазон. По номиналу рабочая частота должна соответствовать. Полагаем, что антенны для 433 и 446 МГц заменят друг друга в случае, если прочего найти не удается. При покупке смотрите на интерфейс. Разъем может отличается от необходимого.

Кабель с разъёмом PL 259

К примеру, PL 259 купите отдельно и поставите на кабель. Для этого:

  1. Зачищаются на 5 см оплетка и внешняя изоляция, срезаются.
  2. Оголите центральную жилу на 4 – 4,5 см.
  3. Если основная ветвь из множества мелких проводков (для увеличения минимального радиуса на изгиб и стойкости), то нужно залудить медь на выступившую длину.
  4. Начинается процесс стыковки. Как и большинство разборных разъемов, PL 259 состоит из двух частей. Снимаем окольцовку, продеваем луженую жилу в отверстие, натягиваем до упора.
  5. В результате, осталось припаять кончик центрального провода.

Так используется любой разъем (интерфейс), а найти в магазине можно, к примеру, тут http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3538 за 110 рублей. По инструкции сборка монтируется на кабель RG 58. С волновым сопротивлением 50 Ом — основные характеристики:

  • коэффициент укорочения 1,51;
  • диаметр внешней оболочки 4,95 мм;
  • диэлектрик – полиэтилен, диаметр 2,95 мм;
  • затухание:
  1. 50 МГц – 1,1 дБ/м;
  2. 1000 МГц – 7 дБ/м.

Точные характеристики найдете в сети, а материал из Википедии смотрите здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/RG-58.

Если с переносными рациями понятно, то для мобильной техники имеется минимум два типа монтажа: на магнит и врезные. Первые радуют тем, что устанавливаются быстро, вторые крепче держатся. До покупки антенны для рации посмотрите будущий путь прохождения кабеля. Порой ветку просто пропускают через уплотнитель двери.

Источник: http://ymp3.ru/bytovaya-texnika/kakuyu-antennu-kupit-dlya-racii-vidy-diapazony-vybor-montazh

Какая антенна лучше для рации?

30.12.2014

Критерии выбора антенны для рации

Мы рассмотрим основные характеристики устройств, преобразующих электрический ток в радиоволну, и определим основные критерии, которыми желательно руководствоваться, выбирая антенны для си би радиостанций.

Длина антенны для СиБи радиостанции. Опытные радиолюбители знают, что качество связи (в том числе и при общении типа авто-авто) зависит от длины устройства. Принцип здесь такой: чем длиннее антенна, тем качественнее связь. Короткие устройства существенно ограничат в возможностях любителя поболтать с другими водителями в пути.

Рекомендуется выбирать устройства длиной не менее 1 метра.

Механическая прочность От данной характеристики зависит то, как долго антенна для рации прослужит. В немалой степени прочность устройства зависит от толщины штыря или прутики (как его называют автомобилисты).

Штырь из материала, обладающего упругостью, лучше гнется, а значит, может перенести удар на скорости о предмет (например, о ветку) без особых последствий.

Особенности крепления антенны Данные устройства могут быть закреплены несколькими способами. К примеру, антенна для рации на магните надежно крепится к металлическим частям кузова.

Устройство также можно врезать, однако для этого необходимо сделать отверстие в крыше, что не слишком желательно. Помимо этого, антенну можно закрепить на специальной струбцине. Однако подобное крепление не слишком надежно.

Коэффициент усиления Коэффициент усиления является характеристикой, которая указывается изготовителем.

Отлично работают си би рации антенны которых отличаются коэффициентом усиления 3 дБ. Таким образом, чем выше этот коэффициент, тем лучше устройство. Теоретически величина этого параметра может доходить до 4 дБ, однако на практике такое встречается весьма редко.

Цена антенны для рации Если вы хотите сэкономить, то качественную антенну приобрести не получится. Помните об одном: чем выше цена антенны для рации, тем лучше и качественнее устройство, тем большее количество времени оно надежно будет служить вам.

Впрочем, цены в нашем интернет-магазине весьма демократичны, и клиенты смогут присмотреть себе подходящее устройство, предназначенное для приема и передачи радиоволн.

Заключение

Исходя из перечисленных выше характеристик, ответим на вопрос: какая антенна лучше для рации? Ответ: длинная, упругая, на магните, отличающаяся высоким коэффициентом усиления и дорогая антенна.

Источник: http://eurozone.ru/articles/3403/

Выбираем антенну для рации автомобиля

Когда в машине нужна надежная и качественная радиосвязь, мы выбираем антенну для рации автомобиля. Самый бюджетный вариант — это самодельная антенна, в качестве которой может выступать любая проволока достаточной длины.

Но это действительно самый бюджетный и далеко не самый удачный выбор, так как антенны заводского производства предлагают намного больше преимуществ и возможностей, более эффективную и качественную связь на большом расстоянии, а также возможность простой установки, без необходимости как-то повреждать корпус машины. Существует большое количество самых разных устройств такого типа.

Каждая из вариаций по своему удобна, проста в исполнении и предлагает пользователю целый набор преимуществ, сравнительно с некоторыми другими аналогами.

Важно

Учитывая тот факт, насколько в современном мире важно постоянно оставаться на связи и иметь возможность в любой момент связаться с нужными людьми, попросить помощи, передать информацию и так далее, рекомендуется не экономить на этом моменте, тем более, что стоимость таких устройств не слишком поражает воображение и доступна практически любому автолюбителю.

Очень важно четко определить для себя, каким именно образом будет использоваться антенна. Одно дело, если она нужна дальнобойщику, чтобы поддерживать связь в пути на очень большом расстоянии и совсем другое дело, если связь нужна таксисту, который работает в пределах города. В зависимости от таких факторов, могут несколько видоизменяться требования и подходы к выбору антенны.

Отдельного внимания заслуживает процесс установки устройства. Он уже напрямую зависит от выбранной антенны, так как разные модели устанавливаются по разному. Кроме того, важно правило поставить антенну. В некоторых случаях, при попытках сделать это самостоятельно, не имея должных навыков, можно не получить требуемого эффекта, повредить автомобиль, антенну и так далее.

Всего этого можно избежать, если доверить дело профессионалам или, хотя бы, более опытным товарищам, которые уже неоднократно выполняли такие типы работ. Ниже представлены основные особенности выбора антенны, указанные базовые элементы, на которые следует обращать самое пристальное внимание, и представлена другая подобная информация, которая с большой долей вероятности может быть полезной для потенциального покупателя, особенно, если он является начинающим автолюбителем.

На что обращать внимание при выборе

Существует огромное количество особенностей, которые следует учитывать, выбирая антенны для раций. Но при этом, как уже было сказано выше, главную роль играет то, для чего именно будет использоваться антенна и, также, на какой конкретно автомобиль она будет крепиться.

От этого уже могут зависеть способы крепления, тип установки, длина изделия и другие его особенности. Так, к примеру, антенна для рации на авто должна обладать достаточной прочностью. Как сама по себе, так и в моменте соединения с машиной.

Если антенна будет хрупкой, изготовленной из некачественных материалов, вполне вероятно, что в процессе эксплуатации, особенно при неблагоприятных погодных условиях, она сломается под воздействием окружающей среды, даже без учета любых вариантов столкновений или тому подобного воздействия. То же самое верно и по отношению к надежности крепления.

Антенна должна сидеть на машине надежно и прочно. Ее должно быть достаточно сложно снять, что автоматически гарантирует, что при сильном ветре или при любой другой ситуации, антенна все равно останется на месте, а не потеряется в пути. Следующий важный фактор — стоимость приспособления.

Читайте также:  Какую антенну купить для модема

Вполне логично, что нормальная и полноценная антенна просто не сможет стоить значительно дороже рыночной стоимости. Да, есть вариант приобрести ее с рук, по скидке, акции и так далее, но все равно, стоить совсем уж копейки она не может.

Как следствие, если предлагают антенну по невероятно дешевой цене, стоит задуматься, возможно она некачественная или бракованная. С другой стороны, слишком много переплачивать за антенну тоже не стоит. В целом, все они примерно одинаковы по своим выполняемым функциями и платить просто за марку или какие-то декоративные излишества, которые фактически никак не влияют на эффективность работы антенны — не самый удачный вариант.

Какой она должна быть

Антенна для рации в автомобиле должна отвечать определенным параметрам. Выбирая такое устройство, следует обращать на некоторые элементы, указанные на упаковке аппарата.

Так, к примеру, если написано, что антенная каким-то специальным образом адаптирована к тому или иному типу сигнала, нужно сразу понимать, что это лишь реклама и фактически, самой антенне как-то все равно, какой из типов сигналов принимать.

То есть, ни один из элементов непосредственно самой антенны не ориентирован фактически на то, что именно она будет принимать. Для этого есть приемник и вот он уже действительно может лучше работать с тем или иным сигналом, но это уже совсем другая история. Но есть и ряд параметров, которые действительно обязаны учитываться при выборе устройства.

Совет

Так, просто обязана присутствовать согласованность между поляризацией волны приема и длинной самой антенны. Также, сама антенна должна быть согласована уже с кабелем, а он, в свою очередь, обязан согласовываться с приемником. Отдельное внимание следует уделить качеству изготовления устройства. Выше уже об этом говорилось.

Антенна на рацию визуально и при тактильном контакте должна вызывать ощущение прочности и надежности. Ну, это при условии что потенциальный пользователь не имеет возможности как-то по другому оценить качество изготовления.

Если же такая возможность есть, то следует проверить, насколько прочным изделие является само по себе, вместе с элементами крепления и так далее. Рекомендуется изучить как можно больше отзывов и обзоров по разным моделям, чтобы получить максимально полное представление об особенностях устройства, возможных проблемах, обнаруженных другими пользователями и так далее. Это поможет или сделать другой выбор или заранее подготовиться к возможным проблемам с выбранной моделью антенны.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Антенны для рации могут обладать различными типами креплений. Тут уже многое зависит от особенностей использования, типом машины, на которую эти крепления будут устанавливаться и так далее. Самым распространенным вариантом, который очень удобен и прост в установке, является магнитный тип крепления антенны.

Суть его заключается в использовании специализированного, мощного магнита, который надежно притягивает антенну к машине и не дает ей отвалиться в процессе использования. В целом, достаточно неплохой метод, однако он требует особого внимания к качеству притяжения магнита. Нужно проверить, что он отцепляется с заметным усилием.

Кроме того, нужно заранее учитывать тот факт, что при такой системе крепления автоматически существенно падает качество и сила сигнала. В некоторых случаях, при использовании одной и той же антенны с таким типом крепления и любой другой его разновидностью, сила сигнала может падать в целых два раза. А это уже может быть неприемлемо для многих пользователей.

Другой вариант — врезные антенны. Тут уже потребуется более сложный процесс установки, выполнить который самостоятельно может быть затруднительно, а любая ошибка может стать причиной повреждений машины, пусть и не критичных, но способных существенно ухудшить ее внешний вид. Ещё один вариант — при наличии креплений.

То есть, фактически устанавливается на корпус машины непосредственно крепление, в которое уже, тем или иным образом монтируется сама антенна. Это тоже достаточно сложный в плане установки метод, так как крепления бывают разными и в некоторых случаях, самостоятельно разобраться в том, как именно его правильно устанавливать может быть затруднительно.

Любой из вариантов имеет свои преимущества, однако у них есть и недостатки, так что, выбирать нужно очень аккуратно и внимательно, чтобы получить именно то, что требовалось, а не то, что получится.

Некоторые нюансы установки

Антенны для рации на автомобиль устанавливаются, как уже было сказано выше, самыми разными способами. Но есть некоторые особенности, которые сделают работу антенны более эффективной, а процесс установки — более простым и правильным. Так, сначала нужно указать на наличие возможных помех.

Антенна должна быть расположена в самой верхней точке машины, так как только в таком положении пользователь получит максимальное качество связи и высокую мощность сигнала. Далее, нужно учитывать расположение двигателя. У большинства машин он находится спереди, так что, антенна должна располагаться как можно дальше от него, но в разумных пределах.

К примеру, обычно их ставят на крыше и это, пожалуй, наиболее эффективный вариант. Также, дополнительно следует учитывать расположение приемника. Чем ближе к нему будет находиться место размещения антенны, тем лучше будет. Если учитывать все эти особенности, появится возможность поставить антенну максимально эффективно и качественно.

Обратите внимание

При условии использования любого типа подключения, кроме магнитного, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, которые уже неоднократно занимались подобными проблемами.

Если выбран действительно качественный сервис, то профессионалы смогут за разумные деньги быстро поставить антенну в подходящем месте и при этом, не нарушат внешний вид машины, сохранив прочность соединения и так далее.

Самостоятельная установка также возможна, однако она не рекомендуется, если нет соответствующего опыта или, как минимум, четкого понимания последовательности и типа действий. Отдельно нужно учитывать наличие или отсутствие требуемых инструментов. К примеру, для того чтобы поставить антенну на крепление или магнит особых инструментов не потребуется, а вот врезной тип установки будет уже невозможен без вспомогательного оборудования. Зато, он считается самым эффективным и надежным.

Источник: http://ComputersNews.com/vyibiraem-antennu-dlya-ratsii-avtomobilya.html

Антенны для рации Си-Би 27 МГц. Огромный выбор для радиостанций на любой кошелек!

Чаще всего антенна си би выбирается для связи с дальнобойщиками на частоте 27,135 MHz АМ – это так называемый «15-й канал», но в России и других странах используются и другие частоты cb диапазона. Этот диапазон вошел в свободное использование в США в 1957 году, а позже, в 2006 году его разрешили и в России. Самыми популярными переговорными устройствами являются рации марки Megajet.

Автомобильные си би антенны. Типы крепления:

  • Врезная, она же врубная или с установкой на кронштейн. Врезается в крышу или багажник авто, или крепиться на кронштейн. Различные типы кронштейнов позволяют прикрепить их к водостоку, зеркалу, рейлингам и другим выступающим частям автомобиля;
  • Магнитная. Крепится с помощью магнитной площадки на крышу или багажник авто. Площадка связана с о штырем разборным или не разборным соединением. Магнитное крепление удобно в эксплуатации, позволяет избежать вырезания отверстий и быстро снимать штырь при необходимости, но может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля или отвалиться при большой скорости от встречного воздушного потока при неправильно выбранном размере магнитного основания.

Врезные антенны могут устанавливаться на магнитные основания если у них совпадают типы соединительных разъемов. Это работает и наоборот. Наиболее распространенные типы соединительных разъемов – PL-259 (он же UHF-male) и NMO. Между собой они не совместимы.

Ответная часть крепления на кронштейн представляет из себя разъем с кабелем. Обычно 4-х метровым. Как правило, разъем для подключения кабеля к рации необходимо купить отдельно, т. к. врезная антенна на 27 МГц требует стационарной прокладки кабеля.

Длина излучателя

От этого параметра зависит дальность связи. Чем длиннее излучатель тем она лучше. Но на длину накладываются ограничения в зависимости от типа эксплуатации. Например, для рации на грузовик, который часто передвигается по городу не поставить длинную антенну, так как она будет зацеплять провода.

Обычно используются такие размеры:

  • 0,3 — 1м — дальнобойщики и автомобилисты для дальних поездок;
  • 1 — 1,5м — дальнобойщики (трасса-город), джиперы, спецтехника;
  • 1,5 — 2м — такси, радиолюбители, автолюбители;
  • более 2м — радиолюбители, часто в качестве базовой.

В описании часто присутствует характеристика мощность. Она характеризует максимальную мощность сигнала, который способен передать излучатель. Если к излучателю 25 Вт подключить CB рацию мощностью 50 Вт, то станция выйдет из строя из-за разрушения изоляции согласующей катушки и перегрева передатчика.

Самые распространенные марки, представленные в Москве и России — Sirio, Diamond, Megajet, Optim. Их можно купить как в Москве и Санкт-Петербурге, так и с доставкой в регионы. Нужно помнить о том, что длинные антенны при отправке скручиваются в кольцо и после получения, возможно, их придется править.

Источник: https://k-radio.ru/catalog/antenny_i_afu/avtomobilnye_antenny/filter/tip_chastot-is-039cd2f7-88b0-11e7-80ba-38d5477563c0/apply/

Какую выбрать антенну для рации

Какую антенну выбрать для CB рации

Выбор антенны самая ответственная задача после покупки рации, от антенны будет зависеть как далеко и качественно будут слышать вас корреспонденты и как будете их слышать Вы!

Какие критерии небходимо учесть при выборе антенны?

  1. Во-первых, какой у вас автомобиль?  Крепление антенны бывают разного типа поэтому надо обратить внимание походит ли крепление антенны для вашего автомобиля, существуют так же антенны с магнитным основанием которое крепко примагничивается к крыше автомобиля, такой вариант крепления удобный, его легко можно снять с крыши и убрать антенну в багажник , но у такого способа крепления антенны плохой контакт с корпусом, а если быть точным, вообще нет контакта, а лишь емкость между фольгой основания антенны и крышей автомобиля, для хорошей работы антенны должен быть обеспечен надежный контакт массы антенны и корпуса автомобиля, антенна с кронштейном будет лучше работать по сравнению с антенной на магнитном основании.
  2. Что вы хотите получить от антенны, максимальную дальность или минимальные размеры? Два эти критерия не совместимы, поэтому если выбор падет на короткую антенну (удобную, маленькую, не задевающую веток) то сразу стоит отметить тот факт что хорошей работы вы от такой антенны не получите, дальность будет небольшой хотя и по приборам показания будут отличные.

А вот длинная антенна сразу покажет хорошие результаты по дальности связи, но при этом вы будете испытывать дискомфорт от стуков прута антенны об ветки, да и в гараж с такой антенной не заехать, придется ее постоянно отвинчивать, следовательно у длинной антенны должен быть крепкий крепежный механизм.

Наименование Краткие характеристики Цена, руб.
Alan 9+ 5/8; 1,50 м; 300 Вт; 4,0 дБ 1300
LEMM AT-1002 Mini Turbo ; 1,10 м; 1000 Вт; 4,0 дБ, [КЗ] 1500
LEMMAT-1200 Z-2000 5/8; 1,40 м; 300 Вт; 2,5 дБ 1000
LEMM AT-900 5/8; 0,9 м; 200 Вт; 2,5 дБ 1000
LEMM AT-71 Magnum 5/8; 1,60 м; 300 Вт; 4,0 дБ 1200
LEMM AT-72 Magnum 5/8; 1,65 м; 800 Вт; 4,0 дБ, [КЗ] 1300
LEMM AT-73 Magnum SuperStar 5/8; 1,90 м; 1000 Вт; 4,0 дБ, [КЗ] 1750
LEMM AT-500 Colt 7/8; 1,70 м; 500 Вт; 4,5 дБ, [КЗ] 1500
LEMM Turbo 2001 7/8; 2.0 м; 500 Вт; 6,5 дБ, [КЗ] 2200
SIRIO SUPER CARBONIUM 27 5/8; 1,40 м; 250 Вт; 4,0 дБ 1500
SIRIO CARBONIUM 27 Black 5/8; 1,40 м; 200 Вт; 3,5 дБ 1500
SIRIO TITANIUM 27 BLACK 5/8, 1,45 м; 150 Вт; 4,0 дБ 1600
SIRIO TURBO 2000 разъем PL 5/8; 1,43 м; 200 Вт; 4,0 дБ, [КЗ] 1900
SIRIO TURBO 3000 разъем PL 7/8; 1,70 м; 2000 Вт; 4,5 дБ, [КЗ] 1900
SIRIO MEGAWATT 3000 разъем PL 7/8; 1,74 м; 3000 Вт; 5,0 дБ, [КЗ] 2000
SIRIO MEGAWATT 4000 разъема нет 7/8; 2,03 м; 600 Вт; 5,0 дБ, [КЗ] 2200
SIRIO HI-POWER 3000 разъем PL 7/8; 1,65 м; 3000 Вт; 5,0 дБ, [КЗ] 2000
SIRIO T3-27 0,62 м; 20Вт (до 100 Вт) 1300
SIRIO MINI MAG 27, магн. основание 0,63 м; 10Вт (до 50Вт) 1700

Источник: http://cb34.my1.ru/index/kakuju_vybrat_antennu_dlja_racii/0-9

Как правильно подобрать антенну для рации

Антенна в радиосвязи является очень важным и неотъемлемым элементом. Семьдесят процентов хорошей, качественной и устойчивой связи обеспечивает антенна. На диапазон 27 мГц существует множество различных антенн:

Какая же антенна лучше всего подойдет для вашей радиостанции и какую из них купить.

Для начала нужно сразу понять, что на диапазоне 27 мГц лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, так как длина волны этого частотного диапазона 11 метров. Идеальная длина антенны с таким штырем 2000 мм и такие антенны кроме этого имеют максимальное усиление 5-6 децибел и способны выдержать мощность передатчика до 1500 и более Ватт.

Читайте также:  Какой обогреватель купить

Они имеют массивную катушку, соответственно достаточно тяжелые и требуют более жесткой установки. Оптимальный вариант — врезка в кузов, либо установка на крепеж. И в том и в другом случае антенна обязательно должна иметь массу. Кроме того, после установки необходимо настроить КСВ, для того чтобы антенна хорошо попадала в резонанс рабочей частоты.

Кстати многие об этом даже не знают и впоследствии грешат на работу радиостанции. Антенны с такими параметрами являются оптимальным вариантом для достижения устойчивой и качественной связи. К антеннам с длиной штыря 2000 мм относятся такие модели как: Lemm AT-2001 Turbo. Sirio HI-Power 4000, Alan PC10.

Перечисленные антенны пользуются большой популярностью среди водителей такси, любителей заездов по пересеченной местности и дальнобойщиков.

Также на диапазон частот 27 мГц существуют антенны и с более коротким штырем. Длина, которых соответствует: 1700 мм, 1500 мм, 1200 мм, 1000 мм, 900 мм. Такие антенны тоже пользуются большим спросом среди всех категорий населения.

Они более удобны в использовании, не задевают штырем какие-либо препятствия и лучше визуально смотрятся на автомобиле, что немаловажно для многих автолюбителей. Принцип работы и установки на автомобиль тот же самый, что и у двухметровых антенн.

Они имеют меньший коэффициент усиления — около 1,5-3 децибел и показывают меньшее расстояние, что для многих не столь важно, так как вполне устраивает расстояние в пределах пяти-семи километров. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь.

Важно

К ним относятся такие модели как: Lemm AT-73, Lemm AT-1000, Lemm AT-1200, Lemm AT-900, Lemm AT-550, Alan 9+, Sirio Super 9, President Alabama, President Maryland, President Alabama и т. д.

Существуют и еще более короткие антенны на диапазон частот 27 мГц, имеющие длину штыря 650-700 мм. Они подразумевают максимальное удобство в использовании и позволяют проезжать в условиях с низкими препятствиями (мосты, подземные парковки, внутренние парковки торговых центров и т. д.

) Кроме того они хорошо вписываются в общий силуэт автомобиля и красиво смотрятся, что, как уже говорилось выше, для многих автовладельцев очень важно. Такие антенны естественно уступают в дальности приема и передачи длинным антеннам.

Они имеют коэффициент усиления менее трех децибел и меньшую длину волны, что сказывается на дальности и качестве связи. В среднем они показывают устойчивую и хорошую связь на расстоянии 3-5 километров.

Что, в общем, на трассе и в городских условиях вполне достаточно, если вы конечно рядовой автовладелец и не работаете в такси или в других службах, где требуется качественная связь на большом расстоянии.

Большой популярностью пользуются также антенны на магнитном основании. Они хороши тем, что можно в любой момент поставить и убрать.

Такая антенна подойдет при любой конфигурации кузова автомобиля и не требует специального крепления. Удобство заключается еще и в том, что ее можно в любой момент переставить с машины на машину, если это необходимо.

Антенны на магнитном основании бывают так же длинными и короткими и тоже требуют согласования — настройки КСВ.

Многие пользователи опасаются, что кузов автомобиля может поцарапаться от магнитного основания и подкладывают различные пакетики, тряпочки т. д. Этого делать нельзя, так как оказывает сильное влияние на КСВ и соответственно на работу антенны.

Совет

Кстати, след в этом случае остается гораздо более выраженный из-за того, что на скорости пыль с потоком воздуха лучше проникает под такого рода прокладки. В целом, кузов от заводской резиновой прокладки не страдает, если следить за этим и протирать поверхность, на которую ставится антенна.

Ну и потом, в настоящее время автолюбители меняют машину в среднем раз в пять лет. Подумайте, стоит ли такой незначительный нюанс большого внимания. Среди антенн на магнитном основании большим спросом пользуются такие модели как: Alan ML-145.

Sirio ML-145, Sirio T327Mag, Sirio Mini Snayke, Optim Mini Mag, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim ML-145, President Montana, President Missouri.

Помните! Правильные выбор и установка антенны — гарантируют качественную и устойчивую связь на максимальном расстоянии.

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013 Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013

    Каждое предприятие, при правильно организованном

    Рация, автомобиль, антенна – три единые части

    связь на авто Не случалось ли с Вами такого – вы приобрели новую, крутую автомобильную рацию, но, к Вашему разочарованию, оказалось, что она работает хуже, чем у соседа его старенькая и совсем не модная? Вас обманула реклама? Попался бракованный экземпляр?

    Успокойтесь – скорее всего, Вы неправильно ее выбрали или установили.

    Кстати, это очень распространенная ошибка – купив навороченную рацию, люди иногда думают, чтобы она нормально работала требуется всего лишь кусок провода, запрятанный кое-как под обивку салона.

    На самом деле, антенна для рации, а тем более на машину, это не такое простое устройство, каким оно кажется на первый взгляд. Так что же это такое с точки зрения специалиста?

    Давайте разберемся

    В нашей стране для радиосвязи на автодорогах выделена частота 27.135 МГц. Это так называемый Си-Би диапазон, который часто еще называют гражданским. А как известно еще со школьной скамьи, характеристики приемника должны соответствовать диапазону частот, на котором она будет работать.

    Зайдите в любой магазин, торгующий характерным оборудованием – их там море, на любой вкус! Какую же выбрать? Хорошо, конечно, если у Вас есть друг-специалист, который сможет дать квалифицированный совет. А если нет. Тогда это постараемся сделать мы. Попробуем сформулировать наши требования.

    Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

    1. Как известно, длина волны диапазона 27.135 МГц составляет 11метров. Эффективная работа принимающего устройства может быть только тогда, когда ее длина кратна волновому размеру. То есть, если мы разделим наши 11 метров на четыре, то получим.

      почти 3метра! Вряд ли найдутся желающие возить на крыше своего авто такую конструкцию! Выход есть – это подключение через «удлиняющую» катушку, (которые некоторые несведущие люди называют «усилителем»)

    2. Чем больше длина антенны, тем выше ее коэффициент полезного действия.

      Вывод – короткие устройства, как бы их не хвалил продавец магазина, эффективными не могут быть.

    3. Выбирая приемник сигнала, всегда учитывайте конструктивные особенности именно своего автомобиля, заранее определите место, где она будет установлена.

    4. Важно и еще одно правило, особенно у авто – все электрические соединения должны быть надежны, уметь успешно противостоять вибрациям и коррозии. Лучше всего, если они будут выполнены с помощью пайки или методом специального обжима.

    5. Устанавливая такое оборудование, всегда помните о том, что ее придется, возможно, снять – во вермя ремонта или профилактики, поэтому автомобильная антенна должна обладать свойством ремонтопригодности.
    6. Старайтесь установить свою антенну так, чтобы она была выше окружающих ее металлических частей авто – ну это по возможности, конечно.

    7. Важно: Перед началом эксплуатации проверьте и правильно настройте. Помните, что приемник с коэффициентом стоячей волны (КСВ) больше трех может вывести из строя Ваш передатчик.

    Антенны, используемые автомобильной рацией. делятся на две категориимагнитные. уже упомянутые, и врезные – они устанавливаются в специальное отверстие в кузове, или с помощью крепления на нем. Вы заранее должны определить тот способ который оптимален для Вас.

    Один нюанс – врезные не комплектуются разъемом и креплением. Их надо приобретать отдельно. Постарайтесь, чтобы обработка поверхности материала, из которого изготовлено крепление, а так же сам материал были достаточно хороши. Лучше всего приобретать изделия проверенных фирм, тем более, что цена за них (в пределах 500 рублей) не является запредельной.

    Антенна рации – будь она автомобильная или стационарная, должна соединяться с ней разъемом.

    В нашем случае, для диапазона ВС, они используются типа PL, который по своему виду напоминает обычный, телевизионный.

    Но не все разъемы PL одинаковы – между ними имеется различие: каждый из них предназначен для кабеля определённого диаметра и отличаются способом крепления и материалом, из которого они изготовлены.

    Крепления делают из высококачественных, высоколегированных сталей. Они изготовлены методом литья и имеют хромированную, а иногда вороненую поверхность, в них предусмотрены ребра жесткости. Иногда попадаются дешёвые экземпляры, изготовленные из силумина, штамповкой – вот их брать, категорически не стоит.

    И в заключение напомним, что “шпага на крыше” – это только половина, так как автомобильная составляющая, этого дуэта, то есть сам автомобиль, не менее важен. Поэтому настраиваться она должна непосредственно на нем.

    Если ее настроят Вам при продаже, то установив на свою машину, настройку придется проводить еще раз. Такой же регулировки требуют и устройства, перенесенные на другой автомобиль.

    Обратите внимание

    Даже такая, казалось бы мелочь, как изменение угла наклона, требует ее перенастройки.

    Любая автомобильная антенна СВ диапазона предназначен а только для вертикальной установки, поэтому для получения максимальной эффективности, именно так и старайтесь ее установить.

    Как выбрать СВ-антенну

    При выборе радиостанции всегда приходится думать об антенне для автомобиля. Чтобы купить антенну для рации. нужно в первую очередь понять, чего вы от нее хотите. Вам стоит запомнить несколько правил выбора.

    Итак, первым делом отложите в сторону характеристики антенны, на которые вовсе не стоит смотреть. Все, что сказано там про усиление или что-то еще, на самом деле не особенно относится к усилению антенны. У автомобильных антенн его нет вообще, а цифры обычно предназначены для тех, кто особенно не разбирается, для большей «важности».

    Следующий пункт: чем больше длина антенны, тем лучше. Благодаря этому вы получите максимально качественную связь и отличную дальность. Конечно, при условии грамотной установке и настройке антенны. Качество связи у самой длинной, но неправильно установленной или ненастроенной антенны будет хуже, чем у хорошо «оформленной» короткой. Наш совет: выбирайте антенну только по длине.

    Обратите внимание на характеристики мощности антенны. Суть в том, что в описании обычно указываются не реальная мощность, которую можно подавать на антенну, а пиковая. И эта цифра никак не соотносится с максимальной мощностью, на которую антенна рассчитана. Это особенно важно, если кроме антенны используется и усилитель.

    Если же никаких дополнительных устройств не планируется, на эти цифры можно не смотреть. Любая антенна легко справится с мощностью от любой обычной СВ-радиостанции.
    Антенны могут быть врезными и на магнитной основе. Врезные антенны устанавливаются в прорезанное в машине отверстие, хотя многие ставят их на кронштейны, обеспечивая защиту нижней части узла подключения.

    Магнитные можно ставить на любые металлические поверхности, но лучше на самой верхней точке.

    Если важна качественная связь на большом расстоянии, то длина антенны должна составлять не менее двух метров.

    Важно

    К примеру, Sirio PERFORMER P-1000 либо Sirio PERFORMER 5000, Lemm AT 2001 TURBO (последняя дешевое остальных, но требует апгрейда).

    Использование такой длинной антенны не всегда оправданно, но те, кто желает наслаждаться качественной радиосвязью на большой дистанции, обычно выбирают именно такую антенну. Моделей этого размера немного, и они достаточно немало стоят.

    Отметим, что раньше плоский узел крепления штыря антенны Lemm AT 2001 Turbo при правильной установке позволял антенне складываться при больших нагрузках на штырь.

    Можно было ехать, не обращая внимания на ветки и другие несерьезные препятствия над крышей автомобиля. Но сегодня узел крепления получил зубчики, из-за которых антенна не складывается, независимо от установки.

    При большой нагрузке узел крепления просто сломается.

    Конструкция антенны имеет свои недостатки, например, катушечные крепления на заклепках. Поэтому часто ей предпочитают антенны Sirio. Для эксплуатации в жестких условиях Lemm стоит пропаять, снимая заклепки. А Sirio в такой модернизации не нуждается изначально, в ней все припаяно еще на заводе-производителе.

    Нормальную связь вполне может обеспечить антенна 1,5 метра длиной. Многие предпочитают именно такой тип, поскольку ухудшение качества связи и дальности не критично. Их достаточно много, поэтому выбор не составит труда. Самыми популярными моделями от Lemm являются антенны AT 109, AT 1500, AT 1200, а от Sirio – SUPER 9, TURBO 3000.

    Антенны длиной меньше 1,5 метра заставляют выбирать между качеством и длиной. Принять на нее мощный сигнал можно (не мощный вы не услышите), но поддержать связь не получится, вас просто не услышат.

    Вообще, короткая антенна подойдет для связи на расстоянии менее 5 км. В этом случае качество связи зависит от внешних факторов.

    Совет

    То есть, вы с корреспондентом находитесь в низинах, между которыми расположен холм, то даже на расстоянии 3 км связь вам не обеспечит даже двухметровая антенна. Препятствие играет решающую роль.

    Самыми популярными являются короткие антенны Sirio T3 27 (62 см), Lemm AT-106 (82 см), Lemm AT-900 (90 см).

    Антенны на магните можно снять на стоянке, чтобы не привлекать внимание. У стационарно установленных антенн можно снять только штырь с катушкой, при этом основание останется.

    Еще вариант: купить мобильный комплект, включающий рацию и магнитную антенну, который можно снимать с машины, если он не нужен. Есть мнение, что магнитные антенны неэффективны.

    Если выбрать нормальную полутораметровую антенну, то она обеспечит связь на 10 и более километров. Хотя отрицать нельзя, работать она будет немного хуже аналогичной врезной.

    Магнитные антенны имеют два недостатка. Это ввод кабеля внутрь машины через дверь и длина самого кабеля. Дверь может повредить кабель, поэтому за местом ввода нужно следить. Длины кабеля часто не достаточно для подключения, а изменять его длину нельзя.

    Слишком короткий шнур можно заменить на такой же, но в два раза длиннее. Точнее, его длина должна быть кратной 0,5 длины волны, умноженной на коэффициент укорочения определенного кабеля. Это не сложно, нужно только узнать коэффициент.

    Например, для кабеля RG-58 он составляет 0,66.

    Еще одним недостатком магнитных антенн является то, что они могут поцарапать машину в месте установки. Причем ничего под антенну подкладывать нельзя, можно только купить специальную защитную пленку.

    Как же правильно выбирать антенну?

    Обратите внимание

    Начните с выбора ее типа: магнитного или врезного. Если врезную не получается поставить даже на кронштейн, то лучше предпочесть магнитную. Если же машина позволяет выбрать врезную, но вы будете пользоваться антенной несколько раз в год, то лучше остановиться на магнитной. Хотя если есть возможность поставить ее на кронштейн незаметно, то можно этим воспользоваться.

    После этого нужно сопоставить задачи антенны с нужной длиной.

    Например, если важна очень качественная связь, стоит остановить свой выбор на 2-метровой антенне. Если нужно общаться на трассе на дистанции в максимум 5 км и с дальнобойщиками, можно взять и короткую. Для связи на более чем 5 км купите 1,5-метровую антенну. Обычно после этого остается только одна подходящая антенна, но если нет, уделите внимание дизайну.

    Как вариант, вы можете купить и короткую, и длинную антенну и пользоваться каждой по очереди. Выбор не особенно велик. Это могут быть модели линейки Sirio PERFORMER P (600, 800, 1000), основание у которых одно и то же, а хлысты разного размера (1,25, 1,65, 1,95 м). У Sirio TURBO одинаковое основание и разные хлысты (0,84, 1,15, 1,45, 1,71 м).

    Sirio PERFORMER дороже, но не требует доработок и, по отзывам, имеет неплохое качество.

    Джиперам следует помнить, что, выбирая антенну для офф-роада и иного джиперства, не стоит покупать магнитную антенну, чтобы не цепляться проводом за ветки. Сорванный магнит может повести себя непредсказуемо. Может просто кувыркнуться вместе с антенной, а может и ударить в стекло или кузов и повредить их. Или потянуть рацию в салоне, которая тоже за что-нибудь зацепится.

    Лучше всего взять полутораметровую врезную антенну, которые тоньше 2-метровых и более гибкие.

    Их можно поставить на кронштейн, но сразу нужно подумать о том, чтобы спрятать куда-то кабель во избежание цепляния за ветки. Хотя это не так страшно, как цепляние кабеля магнитной антенны.

    Зацепитесь за ветку – порвете провод, немного повредите место подключения. Но ничего не сломаете, а погнутый участок исправите.

    Источники: http://www.radio2r.ru/blog/kakuyu-antennu-luchshe-vybrat-dlya-ratsii/, http://mashinapro.ru/723-antenna-dlya-racii-avtomobilnaya.html, http://racyi.ru/kak-vybrat-antennu

    Комментариев пока нет!

  • Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-podobrat/kak-pravilno-podobrat-antennu-dlja-racii.html

    Как выбрать рации для дальнобойщиков

    Дата публикации: 21 января 2016.
    Категория: Автотехника.

    Одними из первых портативными радиостанциями начали пользоваться дальнобойщики, которое даже спустя годы после появления сотовых вышек, все же предпочитают самый надежный и простой способ связи друг с другом.

    Это не удивительно, так как в экстренной ситуации или если на горизонте появился спрятавшийся представитель закона дорога каждая секунда и куда удобнее нажать на одну кнопку, чем искать контакт в телефоне. Кроме этого при перевозке грузов на дальние расстояния приходилось бы пользоваться роумингом, который обходится недешево.

    Именно поэтому сегодня автомобильная рация дальнобойщиков так популярна.

    Кстати, такое средство связи может использовать как таксист и курьер, так и любой автолюбитель.

    Важно

    Для этого достаточно приобрести портативное устройство, работающее в гражданском диапазоне 27 130 МГц, который называется Си-Би и работает также и за «бугром» (поэтому такие приборы часто называют СВ рации).

    Такая частота рации дальнобойщиков разрешена для использования, а сама радиостанция не требует регистрации (только если установленная антенна не направленная, а мощность передатчика не превышает 10Вт) согласно постановлению РФ № 837.

    Полезно! Сотрудники ГАИ, ГИБДД и прочих патрульных служб не вправе проверять документы на рацию или антенну, так как в их ведомстве может быть только само автотранспортное средство и уж никак не радиоаппаратура.

    Если в случае гражданского диапазона от 26 до 30 МГц приемники можно использовать свободно, то для общения на средних частотах VHF от 136 до 172 МГц придется получить соответствующее разрешение. Определившись, на какой частоте работают рации дальнобойщиков, можно смело переходить к выбору наилучшей модели портативной радиостанции.

    Характеристики радиостанций

    При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

    Радиус действия и мощность

    Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик.

    Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора.

    Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

    Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

    Частоты и количество каналов

    С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались – это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

    • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
    • MJ3031M Turbo в сети E;
    • ALAN 7Plus для сетки С.

    Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

    Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

    Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы.

    Совет

    Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами.

    По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

    Антенна

    50% качества связи зависит от антенны, поэтому устройства, оснащенные ею, намного лучше стандартных. Для диапазона 27 МГц существует довольно большой выбор таких устройств. Они могут быть длинными, короткими, врезными, на магнитном основании, базовыми, с крепежом или без и так далее.

    Антенны с длинным штырем

    Антенны для рации для дальнобойщиков с длинным штырем предназначены для волны длиной 11 метров. Соответственно оптимальная длина самой антенны составит около 2 000 мм. Такие модели обладают максимальным усилением до 5-6 децибел, а мощность, которую они выдерживают, составляет более 1 500 Ватт. При этом изделия отличаются тяжелой катушкой, которая требует жесткой установки.

    Поэтому ее лучше либо врезать в кузов, либо установить на крепеж. Помимо этого, важно правильно настроить КСВ, так устройство будет лучше попадать в резонанс рабочей частоты. Антенны с длинным штырем обеспечивают наиболее качественную и устойчивую связь.

    Напрмер, Lemm AT-2001 Turbo, стоимостью 3 300 рублей и Sirio HI-Power 4000 за 3 100 рублей лучше других зарекомендовали себя среди дальнобойщиков.

    Совет! На большегрузные машины не рекомендуется ставить слишком длинные антенны, так как они часто ломаются.

    Антенны с коротким штырем

    Длина таких антенн составляет от 900 до 1700 мм. Устройства с коротким штырем также пользуются большой популярностью как у дальнобойщиков, так и обычных водителей. Короткие антенны удобнее в эксплуатации, так как штырь во время езды не задевает за ветки и прочие препятствия. Кроме этого, визуально они смотрятся лучше.

    Принцип работы таких приборов такой же, что и моделей с длинным штырем. Правда, коэффициент усиления у них чуть меньше – 1,5-3 децибела. Также стоит учитывать что расстояние, на котором «ловят» такие антенны, будет меньше (5-7 км). Во всем остальном устройства надежны и демонстрируют устойчивую связь.

    Например, Lemm AT-73 за 2 100 рублей или Sirio Super 9 за 2 200 рублей.

    Антенны с еще более коротким штырем

    Существуют устройства с самым коротким штырем, длиной 650-700 мм. Такие антенны считаются самыми удобными. Кроме этого, они позволяют беспрепятственно проезжать мосты, подземные или внутренние парковки и многое другое. Внешне они не нарушают дизайн автомобиля, а напротив, почти незаметны.

    Главный недостаток слишком коротких антенн заключается в меньшей дальности приема сигнала. При этом максимально возможное усиление составляет менее 3 децибел, что, в свою очередь, сказывается на качестве связи. Антенны этого типа хорошо проявляют себя на расстоянии не больше 3-5 км.

    Для езды в городских условиях или по центральным трассам этого достаточно, но для длительных экспедиций такие антенны лучше не использовать.

    Антенны на магнитном основании

    Устройства такого типа можно легко поставить и убрать в любой момент, так как они не требуют стационарного крепления. Также антенну можно переставить с одного автомобиля на другой. Длина штыря в этом случае может быть любой. Правда, для грузовых авто такой вариант, скорее всего, не подойдет. Магнитные модели часто отваливаются от вибрации крупногабаритных авто.

    Совет! Подкладывать тряпочки и прочие материалы под основание не рекомендуется. Так вы не защитите поверхность от царапин, а лишь создадите еще больше трения. Также от этого будет страдать и качество связи.

    Среди магнитных моделей большой популярностью пользуются Alan ML 145 за 2 300 рублей.

    Выбрав антенну, стоит обратить внимание на производителя самой радиостанции.

    Производители радиостанций

    Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

    • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.
    • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.
    • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

    В заключении

    Какую бы рацию вы ни выбрали, ждать чуда от нее не стоит. Устройства, работающие в гражданском диапазоне, в любом случае, не смогут обеспечить бесперебойную, стабильную связь без лишних помех. Добиться максимально положительного эффекта можно с помощью длинной антенны и усилителя, но, переплачивать за саму радиостанцию смысла нет.

    Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/18-racija-dlja-dalnobojshhikov-kakuju-vybrat.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector