Как починить обогреватель

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы.

Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью.

И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы

Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

    Производители современных моделей используют одноразовые проволочные предохранители либо многоразовые биметаллические, имеющие форму таблеток.

    Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  4. На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.

Электрическая схема подобного отопительного прибора практически аналогична электрочайникам, утюгам и прочим нагревательным приборам. Эта схема проста и надежна.

Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы.

Обратите внимание

Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки.

Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

Как разобрать масляный обогреватель?

На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

Если у вас нет большой практики в разборе или ремонте техники, лучше взять фотоаппарат, чтобы сделать снимки всего процесса разборки. Это значительно упростит процесс обратной сборки.

Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

  • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
  • набор отверток;
  • бокорезы и пассатижи;
  • шило;
  • мультиметр или тестер;
  • маленький молоток;
  • наждачная бумага;
  • кисточка;
  • надфиль.

Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

Не включается

  1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.
  2. При долгом нахождении шнура в изогнутом состоянии дефект вероятнее всего образовался именно на этом участке.

  3. Вилку, если это допускает конструкция, следует разобрать, чтобы определить целостность контактов. Проблема чаще всего лежит в месте соединения штырей с концами жил шнура.
  4. В случае, если на вилке и кабеле отсутствуют видимые признаки неисправности, необходимо «прозвонить» шнур специальным прибором — омметром.

  5. Нужно проверить соединение провода с клеммами блока питания, а также провести ревизию блока, сняв предварительно декоративную крышку с передней панели.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.

  6. Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

  7. Образовавшийся во время чистки мелкий мусор удаляют пылесосом.

  8. Также замене подлежат поврежденные шины — заготовки можно вырезать из латунного листа той же толщины, воспользовавшись в качестве шаблона старыми деталями.
  9. Дрелью просверливают отверстия для крепежей.

  10. В терморегуляторе располагаются биметаллические пластины, которые нужно заменить в случае выявления поломки. Для извлечения пластины регулятор температуры разбирают, аккуратно откручивая все гайки.

Трещит при нагревании

Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

  1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
  2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
  3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Треск перестает звучать после прогрева устройства.

Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

Если сбились настройки, то можно попробовать самостоятельно их отрегулировать — установить ход якоря на 1,5-2,5 мм.

Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

С этой целью:

  1. Разбирается терморегулятор.
  2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
  3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
  4. Убирается пластина, ставится новая.

Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

  1. Сначала нужно слить масло.
  2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
  3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
  4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
  5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
  • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
  • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
  • не совместимы минеральные масла и синтетика.

Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

  1. Биметаллический терморегулятор.

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Биметаллический терморегулятор проверяется на предмет исправности подключением к тестеру.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.

  2. Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    Термопредохранители располагаются в защитных стекловолоконных трубках. Проверив каждый из них на сопротивление, можно определить, исправны ли элементы.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.

  3. Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Самая частая неисправность — это обрыв нихромовой нити (спирального нагревательного элемента).

    Важно

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.

  4. Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если масляный радиатор в вертикальном положении, то сопротивление должно равняться нулю.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

В москве

  1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
  2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
  3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

В санкт-петербурге

  1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
  2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
  3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

Стоимость ремонта зависит от характера проблемы и необходимости замены деталей.

Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

Читайте также:  Как выбрать кофемашину для дома

Апр 24, 2018Т С

Источник: https://ventsystexpert.com/klimaticheskaya-texnika/obogrevateli/maslyanye/remont.html

Ремонт конвекторов и обогревателей

Аква-Мастер производит ремонт обогревателей AC Electric, Ballu, Noirot, ETALON, EDISSON и Heateq.
 

AC Electric Ballu Noirot
ETALON EDISSON Heateq

Поломки конвекторов и обогревателей от указанных производителей – явление нечастое. В случае их неудовлетворительной работы или отказа, как правило, достаточно проверить подачу электропитания, правильное положение устройства и соответствие его возможностей обогрева площади помещения.

Поэтому особое внимание заслуживают именно те неисправности обогревателей, которые рядовой пользователь не в состоянии устранить сам, не имея профессиональных навыков.

Ведь, несмотря на свою надежность и расширенную гарантию, любая бытовая техника по тем или иным причинам может отказать.

Стоимость выезда и диагностики 0 рублей в случае ремонта техники специалистами Аква-Мастер Бесплатная диагностика При ремонте мы используем только новые запасные части, сертифицированные производителями бытовой техники Оригинальные запчасти Мастер приедет в удобное для вас время в течение 24 часов после согласования заявки Оперативный выезд
Наши мастера работают ежедневно с 9 до 23 часов, поэтому вы сами назначаете время ремонта Удобное время Специалисты Аква-Мастер имеют профильное образование, регулярно повышают свой профессиональный уровень, проходя обучение и стажировку в сервис-центрах производителей бытовой техники Квалифицированные мастера На все работы и запасные части Аква-Мастер дает гарантию до 24 месяцев с момента ремонта Гарантия 24 месяца

Неверная эксплуатация – пожалуй, самая значимая причина разнообразных поломок. Как электрические конвекторы, так и инфракрасные обогреватели очень чувствительны к стабильности подачи электроэнергии, поэтому плохая розетка, к которой они подключены, – вовсе не пустяк.

Также очень не приветствуются механические повреждения (к примеру, грубая транспортировка), эксплуатация в пыльных помещениях, попытки самостоятельно выполнить ремонт конвекторов или внести различные «улучшения» в конструкцию.

При этом есть и распространенные частные случаи, указанные далее для каждого современного типа обогревательного оборудования.

Проблемы электрических конвекторов

·         Поломка термопредохранителя, который должен отключать ТЭНы только при перегреве, — очень частая причина отказа обогревателя.  Необходима замена.

·         Выход из строя датчиков. Конвекторы со сложной системой имеют их больше, поэтому многие специалисты рекомендуют покупать устройства обогрева с простой конструкцией.

·         Неисправность одного из контуров ТЭНа (как правило, их 2). Также решается только заменой.  Такая поломка конвектора – одна из самых типичных при долгой эксплуатации.

·         Проблемы с электронной частью. Блок управления может быть неисправен как целиком, так и частично.

·         Нарушения автоматики – как правило, обусловлены неправильной работой датчиков, чувствительных к содержанию пыли в помещении и подверженных износу.

Поломки инфракрасных обогревателей

·         Вышел из строя их терморегулятор. Причины: необходимость в замене, ремонте, проверке контактов. Но это не означает, что сломался обогреватель целиком и его нужно выбросить.

·         Нагревательная лампа не работает или работает плохо. Специалистом подбирается лампа с соответствующими параметрами и устанавливается в устройство взамен старой. Самостоятельно удалять перегоревшую часть спирали не рекомендуется. В этом случае лампа уже все равно не прослужит долго, а последствия такого любительского ремонта бывают самые негативные.

Неисправности масляных радиаторов

·         Деформация биметаллической пластины – очень нежелательная поломка, способная вызвать даже утечку масла. Выход – только замена.

·         Повреждения бака. В условиях мастерской устраняются профессиональными мастерами при помощи горелки и специального припоя.

·         Забивка ТЭНа накипью. Это часто происходит при использовании неподходящего масла, например, отработки.

·         Изношен или сломан ТЭН. В данном случае специалисты демонтируют его и устанавливают новый.

·         Проблемы с датчиком положения. В мастерской такие датчики не ремонтируются, а заменяются. Цена их – мизерная.

·         Окислившиеся контакты – распространенная причина нестабильной или даже отсутствующей работоспособности устройства. Поэтому проверяются в первую очередь.

Отказ тепловентиляторов

·         Сгорание термического предохранителя. Заменяется в считанные минуты, поэтому не спешите выбрасывать устройство, а лучше отнесите в ремонт!

·         Испорченный нагревательный элемент. Проблема устраняется заменой.

·         Вентилятор не подает признаков жизни. Дело чаще всего не в самом его двигателе, а в прекращении подачи питания из-за нарушенных соединительных проводов.

·         Вышла из строя защита от перегрева. Пользователи нередко заменяют этот предохранитель просто куском проволоки, и, как результат, — возгорание вентилятора.

·         Блок управления работает неверно. То есть, включение/переключение режимов не происходит так, как нужно. Устраняется ремонтом электронной части.

Доверьте ремонт специалистам!

Без наличия квалификации любительский ремонт обогревателей часто превращает их в пожароопасные устройства.

«Сэкономив» на сервисном обслуживании, пользователь может потерять гораздо больше средств из-за избыточного потребления энергии при слабой эффективности, а также многочисленных дополнительных рисков. Огромную роль играет также целостность изоляции всех соединительных проводов устройства.

Во избежание коротких замыканий, пожаров и несчастных случаев обеспечьте своему конвектору/обогревателю именно те условия эксплуатации, которые ему необходимы. И в случае поломки обращайтесь за гарантированной помощью к нам!

Источник: https://aquamas.ru/uslugi/remont_konvektorov/

Как починить обогреватель

Главная » Новости

Опубликовано: 02.09.2018

Разборка и ремонт конвекторного обогревателя Sakura

Проще починить инфракрасный обогреватель со спиралями. Поломанную легко обнаружить визуально, а вторая продолжает светиться. Спиралей две либо более, производители стремятся сделать изделия гибкими в отношении настройки мощности.

В противовес масляным обогревателям инфракрасные лишены термостата, представляют собой просто колодку двоения сети на ветви, в каждую из которых включается по лампе либо спирали. Сегодня поговорим о починке обогревателя. Рассмотрим изделия в широком плане и надеемся, что обзор окажется полезным.

Тепловая пушка с нагревательными элементами, копирующими инфракрасные обогреватели

Инфракрасные обогреватели

Инфракрасные — многочисленное из семейств обогревателей. Классификация:

По типу горючего: Газ; Солярка; Керосин, прочие виды горючего.
По характеру излучателя тепла: Темные; Светлые. На электричестве: Пленочные.
Ламповые.
Кабельные.
Спиральные.
Микатермические и подобные.

Газовые обогреватели

Полагаем, классификация неполная, однако достаточно информативна, чтобы читатели видели, насколько многообразно семейство инфракрасных обогревателей.

Сегодня не станем рассказывать о топливных моделях — ремонтом взрывоопасного оборудования занимаются профессионалы. Упомянем, что агрегаты бывают простыми – горелка с керамической плитой и патрубком для стыковки с баллоном – и сложными.

К последним относят электрокамины.
Тепловентилятор как он устроен мелкий ремонт

Устройство ИК обогревателя

Совет

Нужно сказать, что устройство инфракрасного обогревателя на жидком топливе схоже с газовыми моделями. Внутри защита от угасания горелки в виде термопары, подающей потенциал на электромагнитный клапан. Так устроено большинство электроплит и газовых колонок.

Проверка сводится к демонтажу системы, оценке работоспособности. К примеру, термопара нагревается спичкой с измерением потенциала на выходе. Это порядок десятков мВ либо меньше.

Клапан продувается, оценивается срабатывание подогревом спичкой присоединенной термопары. Если щелчков не слышно, а газ проходит в любом случае, неисправность кроется тут.

Газовые камины проще колонок, внимательные читатели обзоров, выложенных на сайте, определят либо даже устранят главные виды поломок.

Чистить нужно и горелку. Порой обогреватель идет с запальной группой, порой без. Это учитывают в ходе ремонта. Вдобавок за задней стенкой располагается вентилятор. В РФ это нечасто встречается, а в США любят подобные штуковины. Двигатель асинхронный (не промышленная модель), обмотки должны звониться. Поблизости стоит конденсатор, проверьте, не вздулся ли, исправен ли.

Если обмотки не звонятся, не спешите выкидывать мотор. Под оплеткой, близко к виткам, стоит термопредохранитель, проверьте на работоспособность. На корпусе элемента надписана температура срабатывания, что используют при выборе новой запчасти. Можете даже поставить реле вместо термопредохранителя, чтобы защита стала многоразовой. К примеру, KSD 301 либо подобные.

С нужной температурой срабатывания, понятное дело.

Газовый обогреватель

Наконец, при сборке стыки проверяйте мыльной пеной. Так делают мастера по монтажу газовых коммуникаций. В электрокаминах стоит керамическая решетка. Если металл в саже, это не играет роли в отношении работоспособности. Упомянем систему контроля вытяжки (чтобы угарный газ не уничтожал людей семьями, как однажды произошло в поселке под Волгоградом).

В каминах используется коаксиальный дымоход, сдвоенная труба – одна в другой – по центру воздух выходит, а по периферии ведется забор. Либо обратным способом по конструкции. Если гаснет горелка, не хватает кислорода, угарный газ и прочие вредные вещества выходят наружу.

Обратите внимание

Огонь при этом гаснет, термопара теряет потенциал, подача голубого топлива прекращается.

Потому контроля обратной тяги иногда нет. Если забор воздуха идет из комнаты, в любом случае устройства защиты имеются. К примеру, трубка, идущая от дымохода к запальной группе.

Если тяга пропадает, в результате повышения давления над пламенем часть продуктов сгорания подается в смесительное устройство. Комбинация газа и углекислоты гореть не может.

Огонь угасает, пропадает потенциал термопары, подача голубого топлива прекращается.

По аналогичному принципу работают, наверное, светлые инфракрасные обогреватели. Тепловые пушки отличаются тем, что керамическая решетка отсутствует, зато пламя обдувается вентилятором (как в горне).

Кстати, схожий процесс происходит и внутри темных обогревателей, где продукты сгорания, пропускают по длинным трубам. Не поверите, но средства защиты аналогичны.

У форсунки стоит термопара, если вдруг пламя угасает, пропадает отпирающий потенциал, электромагнитный клапан захлопывается, топливо перестает поступать. Описанный метод контроля применяется в тепловых пушках, где сгорает, к примеру, солярка.

Причем форсунка устроена так, что топливо засасывается по закону Бернулли, потоком вентилятора (забираемым из специальной турбины). Лопасти останавливаются, подсос прекращается, огонь гаснет, пропадает потенциал термопары, захлопывается электромагнитный клапан — подача голубого топлива прекращается.

Обогреватель на топливе

Важно

Обогреватели на топливе устроены одинаково (как и газовые колонки). К примеру, в походных вариантах свеча розжига стоит рядом со свечой термопары. Контроль горения ведется по описанной выше схеме. Что касается розжига, используется отдельный пьезоэлемент (или повышающая схема, питаемая батарейкой).

Контролируйте искру визуально. Редко, но встречаются системы с электророзжигом. В этом случае искру пробивает схема формирования высоковольтной дуги на конденсаторе и ключевом элементе. Контроль разряда ведите визуально (пробивает со свечи на корпус), схему ремонтируйте, если голубоватой молнии нет.

Многие заметят, что электрические плиты и прочие устройства устроены похоже. Бытовая техника изнутри базируется на одинаковых элементах. Хотя режимы работы бывают специфическими. Это пронаблюдаете на примере биметаллических пластин, используемых в бытовых приборах:

Утюг.
Масляный обогреватель.
Электрочайник.

Что касается датчиков, сенсоры образуют операционную основу для пускозащитных реле холодильников. Зная базовые принципы, несложно понять устройство бытовой техники.

Конвекторные обогреватели

В устройство конвекторного обогревателя входят корпус, нагревательный элемент, термостат. Корпус специально выполнен так, чтобы воздух входил снизу и выходил сверху. За счет этого поток естественным образом обдувает нагревательный элемент в виде пластины произвольной конфигурации.

К примеру, у Электролюкс это буква Х. Сие сделано, чтобы отдача тепла шла ускоренными шагами. Термостат стоит внизу, на пути входящего воздушного потока. Уже догадались, что это биметаллическая пластина, подстраиваемая винтом на нужный режим. Снаружи регулятор смотрится как круглая ручка. Встретите и цифровые системы с датчиками на термисторах или термопарах.

Это позволит процессору гибко обращаться с настройками (выставлять точнейшие параметры). В видео по ремонту автоматического тестера 50-х годов показывается, что контакты термопары допустимо чуть подгибать, если режимы не соответствуют заданным. На конвекторах нельзя сушить вещи, это нарушает режим работы термостата.

Нагревательный элемент останется включен до победного – пока вещь не загорится.

Иные приборы дополнительно снабжаются ионизаторами воздуха и увлажнителями. Чтобы починить конвекторный обогреватель, нужно узнать, что входит в состав оборудования: что сломается. Заранее попытайтесь представить основные неисправности.

Масляные обогреватели

Нужно сказать, что устройство масляного обогревателя немногим отличается от конвектора. Скажем больше: в состав входит последний в урезанном варианте. Это не шутка.

Сбоку от гармошки блок электроники, где воздух проходит от пола и до потолка отсека.

Читайте также:  Какой марки и фирмы водонагреватель лучше купить

Внутри стоит биметаллическая пластина, с другой стороны расположен плоский нагревательный элемент – грань крайней секции, конвектор в чистом виде без бака с маслом.

Совет

Добавим, внутри емкости (как правило, двойной) ТЭН, порой сгорающий. Тогда приходится, чтобы починить масляный обогреватель, обращаться к жестяных дел мастеру. Причина — секции завальцованы, как и ТЭН.

Пробоины бака устраняются жидкой сваркой (если нет выбора), внутри увидите пару предохранительных устройств. Это работает по принципу отключения при превышении температурой критического значения.

Как защита выступят термопредохранители, реле.

Надеемся, теперь читатели знают, как починить обогреватель. Важно понять, что агрегаты состоят из одинаковых частей. Взяв в руки незнакомую модель обогревателя, сумеете починить. Изучайте матчасть, и процесс превратится в увлекательное занятие. Например, каждый наш постоянный читатель знает, что в масляном обогревателе бак заполнен на 85 – 90 процентов для создания воздушной подушки.

Источник: http://bmwpmr.com/content/2018-09-02/2011482354-kak-pochinit-obogrevatel/

Масляный обогреватель — ремонт своими руками

Приходит осень, на улице начинает стремительно холодать, в квартирах тоже. Хорошо тем, у кого индивидуальные системы отопления – когда захочешь, тогда и протапливаешь.

Но для большинства обитателей городских многоэтажек время, когда температура наружного воздуха стремится к нулю, а теплосети еще не готовы, весьма мучительно. Выручить может масляный радиатор. Он надежен, но любая техника периодически ломается.

Масляный обогреватель — ремонт своими руками всегда ли возможен? Давайте об этом поговорим.

к содержанию ↑

Устройство масляного радиатора

Не стоит думать, что, купив подобный агрегат, вы будете постоянно думать, как починить масляный обогреватель. Как раз наоборот – он достаточно надежен, работать может десятилетиями.

Но техника есть техника, сбои могут возникнуть в самое неподходящее время – и что делать? Выбрасывать старый и покупать новый? Не торопитесь. Вполне возможно, что поломка не столь уж серьезна и вы сможете справиться с ней даже без сервисного центра.

Но для того, чтобы что-либо отремонтировать, надо знать, как устроена эта вещь, по какому принципу работает.

Если вы как следует рассмотрите агрегат, то увидите, что состоит он из следующих частей:

  • корпуса-гармошки;
  • ТЭНа;
  • блока управления.

Важно! Если вы стоите перед выбором, какой из видов радиаторов удовлетворит ваши потребности, рекомендуем ознакомится со статьями:

  • Инфракрасный обогреватель своими руками.
  • Масляный обогреватель для дома.

Корпус

Не так уж много узлов, и у каждого – своя задача. Понятно, зачем нужен корпус. Устройство его достаточно простое:

  • 2 панели, сваренные вместе.
  • внутри – масло и немного воздуха.

С панелями и маслом все более или менее понятно даже школьнику, а зачем нужен воздух? Все очень просто – чтобы радиатор не ржавел изнутри, техническое масло должно соприкасаться с воздухом. Было бы гораздо хуже, если бы внутри вместо него оказалась вода – корпус порвался бы в два счета. А если нет воздушной подушки, радиатор может взорваться.

ТЭНы

ТЭНы не нужно долго искать – они находятся в нижней части сбоку. Как правило, их два. Собственно, это — самая главная часть, поскольку он подогревает масло. Рядом с нагревательным элементом вы легко найдете блок управления и безопасности. Он состоит из нескольких узлов, отвечает за стабильную работу агрегата.

Основная его деталь – терморегулятор с предохранителем. Нужны оба элемента:

  • От терморегулятора зависит температура  всей системы, а соответственно — обеспечение теплом вашей квартиры.
  • Предохранитель служит для того, чтобы не вышли из строя электросеть и сам прибор. Он срабатывает, если начинает сочиться масло.

Два слова о предохранителях

Ремонт масляного радиатора своими руками частенько сводится именно к замене предохранителя. Поэтому полезно знать, какими они бывают:

  • одноразовые;
  • многоразовые.

В некоторые устройства ставятся проволочные предохранители – они служат всего один раз. Что касается многоразовых элементов, то они являют собой биметаллические таблетки.

Реле управления

Практически у всех современных электроприборов есть реле управления. Иногда реле от одного агрегата можно смело поставить в другой, но так бывает не всегда. Если говорить о типах, то можно приблизительно выделить два:

  • как у чайников;
  • как у утюгов.

Важно! Реле масляного радиатора стоит такое же, как в чайнике, и в случае крайней необходимости одно можно заменить другим. А вот деталь от утюга в данном случае не подходит. Этот узел как бы подвешен в воздухе – корпуса он не касается.

Выключатели

За ремонт обогревателя своими руками даже браться не стоит, если не знать, какой провод куда идет. Присмотревшись к агрегату, вы увидите на нем два выключателя. К каждому присоединяются три проводка:

  • фаза;
  • ноль – идет от теплонагревателя;
  • провод от реле.

Важно! От состояния проводов зависят и работа агрегата, и подсветка.

Электрическая схема

У разных электроприборов не только схожие реле – электрические схемы у них тоже похожи. И у бытовой техники опять же можно выделить два типа – как у чайников и как у утюгов. Схема радиатора похожа на ту, что у утюга.

Если у вас сохранилась инструкция — замечательно! В ней вы найдете, какой элемент к какому проводку подключается. Но бывает, что масляный обогреватель служит долго, и инструкция куда-то исчезла.

Вы легко найдете все необходимые данные в интернете – достаточно ввести в поисковик марку обогревателя.

Принцип работы таков:

  1. Включаются оба ТЭНа.
  2. Возрастает потребление электроэнергии.
  3. Прибор постепенно достигает нужного температурного режима.
  4. Когда в комнате холодно, ТЭНы могут работать очень долго без отключения.
  5. Чтобы ТЭНы не перегревались, в корпусе есть вентиляционные щели – они не дают блоку питания перегреваться.
  6. Когда в комнате становится тепло, холодный воздух перестает попадать в щели, срабатывает терморегулятор и агрегат отключается.

Важно! Не стоит на масляном радиаторе сушить вещи – куртки, штаны и носки закрывают щели, в результате агрегат быстрее отключается: если же что-то нужно срочно высушить – постарайтесь, чтобы щели оставались открытыми.

к содержанию ↑

Что сломалось?

Теперь, когда вы знаете устройство масляного радиатора отопления и принцип его работы, можно поговорить и о поломках. Чаще всего приходится сталкиваться с тремя ситуациями:

  1. Агрегат начал издавать неприятные звуки – внутри что-то свистит.
  2. Вышли из строя биметаллические пластинки.
  3. Один ТЭН или даже оба приказали долго жить.

к содержанию ↑

Почему он свистит?

Как починить масляный обогреватель, если появился странный свист? Этот эффект наблюдается в двух случаях:

  • из резервуара куда-то делась часть масла;
  • агрегат стоит не так, как следовало бы.

Вариант 1

В этом случае нужно тщательно осмотреть радиатор. Масло из закрытого корпуса само по себе никуда деться не может. Если его стало мало, ищите течь.

Вариант 2

Это — совсем простой случай, с которым особенно часто приходится сталкиваться тем, кто имеет обыкновение переносить его из помещения в помещение. Если радиатор стоит под углом, пусть даже малозаметным, внутри появляется воздушная пробка.

Выход из ситуации прост – надо ставить агрегат ровно. Кстати, это касается и транспортировки. Прибор, который вы захотели перевезти из дома на дачу, нужно в машине расположить строго вертикально.

Важно! Не надейтесь, что обогреватель перестанет свистеть сразу после того, как вы его правильно поставите. Ему надо отстояться примерно час, чтобы войти в рабочий режим.

к содержанию ↑

Биметаллические пластинки

Если агрегат не работает, а ни внешних повреждений, ни запаха гари нет, — что ж, придется разбираться с отдельными узлами, чтобы починить масляный обогреватель и пользоваться им дальше. Самая частая поломка – выход из строя предохранителей.

Для того чтобы с ними разобраться, вам нужны:

  1. новые предохранители – того же вида, что и были;
  2. отвертка;
  3. лист бумаги;
  4. фотоаппарат.

Важно! С предохранителями и отвертками все понятно, а бумага и фотоаппарат зачем? Все очень просто:

  • Вам придется выкрутить некоторое количество винтиков, и потом вкрутить столько же, сколько и было. Лучше всего положить их на лист белой бумаги или в коробочку.
  • Что касается фотоаппарата, то, чтобы в конце процесса не осталось лишних деталей, надо запомнить, что в какое положение ставится и в каком порядке откручивается. Проще всего это заснять, но можно и зарисовать.

А дальше все совсем несложно:

  1. Поставьте ручку терморегулятора в положение минимального обогрева.
  2. Открутите все винты.
  3. Открутите крепежную гайку.
  4. Отделите рамку.
  5. Отделите пружину.
  6. Снимите пластинку.
  7. Снимите стержень датчика и магнит.
  8. Поставьте новую пластину и закрепите все детали в обратном порядке.

Важно! Приняли решение самостоятельно собрать обогреватель и не знаете, как это сделать правильно и с чего начать? Тогда воспользуйтесь информацией, которую мы подготовили для вас в статье «Обогреватель своими руками».

к содержанию ↑

Обогреватель не греет

Если агрегат не желает включаться, скорее всего, вышел из строя ТЭН. Теплонагревательные элементы бывают двух типов:

Важно! В первом случае без сервисного центра не обойтись, да и там не всегда помогут. Велика вероятность, что придется покупать новый агрегат. А вот со съемным ТЭНом разобраться гораздо проще. Достаточно купить новый элемент, снять все крепежные болты, отсоединить провода и поставить новый.

к содержанию ↑

Чистим контакты

Если агрегат греет, но слабо, — проверьте контакты. Возможно, они окислились. Тогда их придется зачистить, и прибор будет, как новенький:

  1. Снимите радиатор с основания.
  2. Открутите крепежные винты.
  3. Уберите упор.
  4. Уберите шайбы (удобно пользоваться отверткой).
  5. Снимите якорь. Контакты находятся под якорем. Если на них есть пятна оксидов или даже хлопья — их надо удалить. В первом случае достаточно протереть спиртом. Хлопья – гораздо более тяжелая ситуация, хотя и с ней справиться вполне можно. Зачистите контакты наждачной бумагой.
  6. Затем поставьте их в прежнее положение и соберите все в обратное последовательности.

к содержанию ↑

Корпус

Если масло начало подтекать, ничего не поделаешь, придется ремонтировать корпус масляного обогревателя. Дырки возникают в двух случаях:

  • корпус проржавел изнутри;
  • радиатор обо что-то стукнули снаружи.

Обнаружить течь легко, обычно она видна – да и масло подтекает. Процедура сложная, но для мастера ничего невозможного нет:

  1. Слейте масло.
  2. Промойте резервуар спиртом.

Чем ремонтировать?

Специальных ремонтных наборов для масляных радиаторов не выпускается, но для других агрегатов они есть. Вам подходит тот, что предназначен для холодильника. Купить его можно в хозяйственном магазине или магазине электротоваров. Понадобится также паяльник и припой. В качестве последнего подходят:

  • медно-фосфорный состав;
  • латунь;
  • серебро.

к содержанию ↑

Починка обогревателя

Работа кропотливая, а выполнять ее надо аккуратно, чтобы у масла в дальнейшем не было ни малейшего шанса выйти наружу:

  1. Зачистите место повреждения.
  2. Покройте его антикоррозионным составом.
  3. Дождитесь, пока жидкость высохнет.
  4. Протрите место пайки спиртом.
  5. Приложите к месту пайки припой.
  6. Разогрейте его горелкой – так обычно ремонтируют те части холодильников, которые должны быть герметичными.

Важно! Имеете дачу, которая в осенне-зимний период не отапливается и задумались о покупке мобильного устройства? Тогда вам пригодится статья «Обогреватели для дачи.»

Заправляем радиатор

После того, как удалось починить масляный обогреватель своими руками, его надо заправить маслом. В принципе, это несложно – оно просто заливается через горловину, крышка закручивается или затягивается винтом (это зависит от конструкции). Но  есть несколько тонкостей:

  1. Определите тип масла – оно бывает органическим и минеральным, смешивать их нельзя.
  2. Если вы знаете тип масла, просто долейте соответствующее.
  3. Если тип масла вам неизвестен, слейте его полностью, промойте агрегат и залейте любое.

Важно! Не забудьте оставить воздушную подушку – при нагревании масло имеет свойство увеличиваться в объеме, поэтому нужно оставить запас пространства примерно в 10%.

Читайте также:  Как выбрать ирригатор

к содержанию ↑

Видеоматериал

Отремонтировать своими руками можно практически любой прибор – правда, некоторые узлы не разбираются, их надо менять полностью. Если вы сделаете все правильно, масляный обогреватель будет дарить вам тепло еще очень и очень долго.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/maslyanyiy-obogrevatel-remont-svoimi-rukami.html

Ремонт электрического обогревателя: популярные поломки и способы их устранения

Что ломается?

Все современные электрообогреватели содержат нагреваемый регулируемым электротоком элемент и остальные детали, обеспечивающие передачу тепла в окружающее пространство. При этом нагревательный элемент по сути своей является сопротивлением.

До недавних пор это сопротивление изготавливалось из металлической проволоки, свитой в спираль. Материалом проволоки выбран нихром или похожий сплав. В некоторых более поздних моделях применяются нагревательные элементы из керамики и графена.

Графеновые элементы устанавливаются в инфракрасные обогреватели, керамические – в тепловентиляторы и конвекторы, а нихромовые спирали уже многие годы устанавливаются в ТЭН масляных нагревателей.

Все обогреватели содержат конструктивные элементы, которые могут сломаться либо со временем, либо от слишком интенсивного использования.

Для всех типов электрообогревателей можно применить разделение этих конструктивных элементов:

  • на теплогенерирующие;
  • на регулирующие.

Если неисправность возникает в теплогенерирующем элементе, требуется специальная оснастка для ремонта электрообогревателя.

При этом ремонтные работы получаются дорогими и их невозможно качественно и надёжно выполнить своими руками.

Исключением могут быть только старые модели инфракрасных обогревателей и тепловентиляторы с открытой спиралью. В них можно заменить нихромовую спираль своими руками.

Обратите внимание

Но в современных инфракрасных обогревателях металлическая спираль или графеновый шнур помещается в кварцевую трубку. Воздух из трубки откачивается, а её концы герметизируют. Поэтому сделать замену нагревательного элемента и восстановить трубку своими руками нереально. То же самое можно сказать и о других электроотопительных приборах.

В тепловентиляторах с металлокерамическими нагревательными элементами и конвекторах извлечь эти элементы из обогревателя так же не представляется возможным. Они либо являются частями неразборного металлического обдуваемого радиатора, либо расположены в теле конвектора. В масляных радиаторах дело обстоит как – бы лучше.

Их внутреннее пространство заполнено маслом, которое переносит тепло ТЭН к металлическим рёбрам корпуса. При этом ТЭН погружены в масло в нижней части корпуса и закреплены в нём в специальной герметичной пробке.

При перегорании ТЭН умелец может попытаться вынуть его для замены. Но это рискованная затея.

Восстановить надёжную герметичность корпуса масляного радиатора своими руками непросто, поскольку для этого требуются специальные меры по противодействию масляной плёнке и протеканию масла.

Без этих мер, швы и соединения будут непрочными или негерметичными. А если масло начнёт вытекать из отремонтированного шва, последствия возможны как на изображении ниже:

Ремонтируем масляный радиатор

Но регулирующие конструктивные элементы можно починить или заменить своими руками. Рассмотрим ремонт электрообогревателя на примере масляного радиатора. Как и положено многим товарам китайского производства масляный радиатор поработал да и перестал. Корпус не протекает, внешне почти как новый.

Но при завершении гарантийного срока, прежде чем его нести в ремонтную мастерскую можно попробовать сэкономить деньги и самостоятельно выявить поломку. И даже попытаться её устранить.

Если ток через цепи обогревателя не течёт, значит, есть обрыв. А такие неисправности можно выявить при помощи «прозвона» цепей тестером в режиме измерения сопротивления в Омах.

Важно

Поэтому надо получить доступ ко всем контактам, скрываемым панелью управления. Внимательно рассмотрев крепление панели необходимо найти места и способ её крепления.

Затем надо аккуратно отсоединить панель от корпуса, и получить доступ к её внутренней части.

ТЭН это основа масляного обогревателя и начать проверку надо с них.

Их в обогревателе две штуки, о чём свидетельствуют четыре вывода и переключатель на панели управления. Может быть включён один или два ТЭН.

Если тестер показывает некоторую величину сопротивления в Омах для каждого ТЭН, значит, они оба исправны.

А при исправности всего обогревателя тестер показывал бы величину сопротивления при прикосновении к вилке сетевого кабеля. И положение переключателей изменяло бы показания прибора.

Но поскольку ТЭН исправны и прибор показывает обрыв цепи при присоединении его щупов к вилке, проблему надо искать в коммутирующих деталях обогревателя.

Для этого потребуется:

  • закрепить один щуп прибора на одном из двух штырьков сетевой вилки ХР1;
  • найти другой конец жилы сетевого кабеля от этого штырька по нулевому значению сопротивления, которое покажет прибор при прикосновении к нему вторым щупом прибора;
  • включить регуляторы на панели управления в любое рабочее положение;
  • второй щуп последовательно перемещать далее по соединительным проводам и клеммам SA1, SK2, SK

Переключатель режимов должен «прозваниваться» соответственно положению и контакту.

Терморегулятор нормально замкнут, поскольку он размыкается при нагреве корпуса.

Термопредохранитель, он же термостат, также нормально замкнут.

Он размыкается только при аварийном перегреве корпуса. Терморегулятор и термопредохранитель содержат контакты на биметаллической пластине, которая нагревается, деформируется и размыкает электрическую цепь.

В нашем случае термостат оказался разомкнут, то есть неисправен. Его замена новым восстановила работоспособность масляного обогревателя. Таким же методом можно найти аналогичную неисправность и в электрических цепях других электронагревательных приборов.

Источник: http://podvi.ru/elektrobytovye-pribory/remont-elektrobogrevatelya.html

Самостоятельный ремонт конвекторов отопления

Электрические конвекторные обогреватели обладают довольно простым устройством. Именно этот факт влияет на их доступность и продолжительность срока службы. Но от случайных поломок не застрахована ни одна техника, в том числе и отопительная.

Ремонт конвекторов отопления своими руками, в случае поломки оборудования, поможет сэкономить деньги в семейном бюджете.

Ведь для того, чтобы отремонтировать вышедшую из строя технику, вам не понадобятся какие-либо сложные измерительные приборы и инструменты.

Совет

Вы уже знаете, что конвекторы отопления подразделяются на приборы с электронным и механическим управлением. Ремонту своими руками поддаются обе модификации.

Другое дело, что «механика» ремонтируется гораздо легче, так как лишена тонкой электроники. Из инструментов вам понадобятся отвертки и кусачки, из измерительных приборов – мультиметр или тестер.

Также понадобятся начальные знания в области электротехники, ведь вам нужно будет представить в голове схему конвектора.

Если после разборки вы где-то увидите черный нагар, то в первую очередь обратите свое внимание на этот элемент.

Ремонт конвекторных обогревателей начинается с разборки корпусов. Нужно аккуратно снять кожух, стараясь не повредить ничего внутри. Далее осматриваем внутренности на предмет их целостности. Если что-то где-то замкнуло, вы это обязательно увидите по характерным обгорелым пятнам – в этой стороне и будут находиться неисправные узлы. Но некоторые неисправности себя никак не проявляют.

Прежде чем мы расскажем, как производится ремонт конвекторных обогревателей своими руками, полезно вспомнить устройство конвектора отопления с механическим термостатом:

Устройство конвекторного обогревателя с механическим управлением.

  • Выключатель – обеспечивает полный разрыв электрической цепи, отключая агрегат от розетки;
  • Предохранители – защищают электросеть от перегрузок, срабатывая при коротком замыкании;
  • Механический термостат – контролирует температуру воздуха, включая и выключая нагревательный элемент конвектора отопления;
  • Нагревательный элемент – чаще всего представляет собой ТЭН закрытого типа, запаянный в металлическую трубку.

Итого, перед нами почти весь список того, что может здесь сломаться. Ремонт такого конвектора своими руками не отягощен какими-либо сложностями, нужно только разобраться в его устройстве.

Перед тем как начинать какие-то работы, советуем вспомнить про гарантию. Загляните в документы на сломанный аппарат и убедитесь, что гарантийный срок уже прошел. Если гарантия все еще действует, советуем поискать сервисный центр. Например, для того чтобы отыскать сервис по ремонту конвекторов Timberk, достаточно воспользоваться любой поисковой системой.

Аккуратно прозвоните все узлы конвектора мультиметром.

Ремонт конвектора отопления своими руками начинается с проверки поступления питающего напряжения из электросети. То есть, нам нужно проверить целостность кабеля и вилки.

Обратите внимание

Берем в руки мультиметр и проверяем наличие электрического тока на конце питающего кабеля. Если тут ничего нет, следует заменить сам кабель или вилку.

Не мешало бы проверить и саму розетку – вполне возможно, что сломалась именно она.

Выполняя ремонт конвекторов отопления своими руками, не забудьте проверить выключатель. Конвекторные обогреватели представляют собой довольно мощное оборудование, поэтому контактные группы в тумблерах могут искрить.

Со временем это приводит к полному отсутствию контакта.

Вышедший из строя тумблер можно заменить или прочистить – разбирайте его аккуратно, так как имеющиеся внутри мелкие детальки с пружинками имеют свойство разлетаться по всему столу.

Если с выключателем все хорошо, продолжаем ремонт конвектора своими руками – проверяем термостат. В холодном состоянии его контакты замкнуты, поэтому они легко «прозваниваются» мультиметром. Если термостат неисправен, следует отыскать такой же узел и заменить его – так будет проще. В некоторых агрегатах термостат объединен с выключателем, поэтому замене подлежит все и сразу.

Если все предварительные цепи целые, у нас остается последний подозреваемый – это ТЭН. Именно он может стать основной причиной выхода конвектора отопления из строя. Ремонт этого узла своими руками невозможен, так как нагревательные элементы не ремонтируются – вам нужно найти аналогичный ТЭН и подвергнуть его замене.

Определить исправность или неисправность ТЭНа поможет его сопротивление:

Проверьте сопротивление ТЭНа конвектора.

  • Бесконечное – здесь налицо обрыв;
  • Нулевое – произошло короткое замыкание;
  • 30-50 Ом – ТЭН вполне «здоров».

Кстати, если конвектор не работает по причине того, что в щитке срабатывают «автоматы», проверьте сопротивление между контактами ТЭНа и его корпусом (а также корпусом всего прибора).

Электронное управление реализовано во многих конвекторах отопления. Их ремонт своими руками затруднен, так как проверить управляющий узел, не имея специальных знаний в области электроники и схемотехники, просто невозможно. Но попытка не пытка – попробуем хотя бы примерно определить, что здесь сломалось.

Ремонт конвектора своими руками начинаем с самого простого прозвона кабеля питания, идущего от розетки. Нам нужно убедиться, что он цел, и что по нему в обогреватель поступает электрический ток.

Одновременно с этим убеждаемся в целостности розетки.

Важно

Неисправный кабель смело выбрасываем и монтируем новый – не забудьте подобрать провод с подходящим сечением, учитывая мощность ремонтируемого конвектора отопления.

Устройство прибора с элетронным управлением.

Далее необходимо проверить плавкие предохранители. Они могут выйти из строя в результате поломки каких-либо внутренних узлов, либо в результате скачка напряжения в питающей электросети. Сгоревшие плавкие предохранители подвергаем замене и включаем технику в сеть – если все нормально, и нагрев пошел, собираем обогреватель и устанавливаем его на штатное место.

Если предохранители снова вышли из строя, то дальнейший ремонт своими руками сводится к проверке нагревательного элемента – скорее всего, его тестирование покажет наличие короткого замыкания.

Также не исключен выход из строя блока управления. Неисправный ТЭН следует вынуть и выбросить, установив на его место исправный узел.

Если же последним подозреваемым оказался управляющий модуль, придется отправиться в сервисный центр.

Если ремонт конвектора отопления своими руками оказался невозможным, следует обратиться в ближайший сервисный центр. Найти адреса можно в интернете или в паспортах к оборудованию.

Авторизованные сервисы могут принимать в ремонт обогреватели почти любых марок – это Ballu, Nobo, Электролюкс и многие другие.

Также во многих городах работают неавторизованные мастерские – цены тут чуточку ниже, но ни о каком гарантийном ремонте здесь не может идти и речи.

Совет

Если гарантия закончилась, то мы в любом случае советуем сначала попробовать провести ремонт конвектора отопления своими руками. Благодаря предельно легкому внутреннему устройству, эти аппараты хорошо поддаются ремонтным работам. Вам останется лишь отыскать запасные детали и узлы – они продаются в некоторых мастерских и в специализированных интернет-магазинах.

Источник: https://remont-system.ru/obogrevateli/samostoyatelnyy-remont-konvektorov-otopleniya

Ссылка на основную публикацию