Какую антенну купить для рации

Антенны для раций

Какую антенну купить для рации

“Лучший усилитель – это хорошая антенна” – поговорка радиолюбителей и радиоинженеров.

Антенна – это устройство для приёма и передачи радиоволн, без которого невозможна работа радиостанции. Различие антенн по назначению: стационарные, автомобильные антенны, портативные антенны.

Антенны для автомобильных раций бывают врезные (их можно ставить также на различные крепления без сверления крыши), магнитные, и универсальные (например, антенны с основанием PL, которые можно ставить как на магнитное, так и на врезное основание).

Для корректной работы с рацией антенна должна иметь коэффициент стоячей волны ( КСВ ) не более 2. Это параметр проверяется прибором КСВ-метром, или антенным анализатором.

Важные параметры некоторых типичных антенн Си-Би-диапазона, такие как коэффициент усиления, полоса пропускания, и др. можно посмотреть здесь (файл PDF).

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 100 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 600 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 200 см.

4550 руб

4300 руб

Есть в наличии

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 200 см.

3800 руб

4050 руб

Есть в наличии

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 150 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 170 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 130 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 150 см.

1280 руб

1130 руб

Есть в наличии

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 200 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 65 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 150 см.


Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 200 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 90 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

2905 руб

2400 руб

Есть в наличии

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

3850 руб

3850 руб

Есть в наличии

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 150 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 150 см.

Автомобильная антенна Диапазон: Си-Би / CB (27МГц)

Длина антенны: 150 см.

Автомобильная антенна Диапазон: VHF (136-174)

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: VHF+UHF

Длина антенны: 60 см.

Автомобильная антенна Диапазон: VHF+UHF

Длина антенны: 60 см.

Источник: http://a27.ru/ishop/antenna/

Какая антенна лучше для рации?

30.12.2014

Критерии выбора антенны для рации

Мы рассмотрим основные характеристики устройств, преобразующих электрический ток в радиоволну, и определим основные критерии, которыми желательно руководствоваться, выбирая антенны для си би радиостанций.

Длина антенны для СиБи радиостанции. Опытные радиолюбители знают, что качество связи (в том числе и при общении типа авто-авто) зависит от длины устройства. Принцип здесь такой: чем длиннее антенна, тем качественнее связь. Короткие устройства существенно ограничат в возможностях любителя поболтать с другими водителями в пути.

Рекомендуется выбирать устройства длиной не менее 1 метра.

Механическая прочность От данной характеристики зависит то, как долго антенна для рации прослужит. В немалой степени прочность устройства зависит от толщины штыря или прутики (как его называют автомобилисты).

Штырь из материала, обладающего упругостью, лучше гнется, а значит, может перенести удар на скорости о предмет (например, о ветку) без особых последствий.

Особенности крепления антенны Данные устройства могут быть закреплены несколькими способами. К примеру, антенна для рации на магните надежно крепится к металлическим частям кузова.

Устройство также можно врезать, однако для этого необходимо сделать отверстие в крыше, что не слишком желательно. Помимо этого, антенну можно закрепить на специальной струбцине. Однако подобное крепление не слишком надежно.

Коэффициент усиления Коэффициент усиления является характеристикой, которая указывается изготовителем.

Отлично работают си би рации антенны которых отличаются коэффициентом усиления 3 дБ. Таким образом, чем выше этот коэффициент, тем лучше устройство. Теоретически величина этого параметра может доходить до 4 дБ, однако на практике такое встречается весьма редко.

Цена антенны для рации Если вы хотите сэкономить, то качественную антенну приобрести не получится. Помните об одном: чем выше цена антенны для рации, тем лучше и качественнее устройство, тем большее количество времени оно надежно будет служить вам.

Обратите внимание

Впрочем, цены в нашем интернет-магазине весьма демократичны, и клиенты смогут присмотреть себе подходящее устройство, предназначенное для приема и передачи радиоволн.

Заключение

Исходя из перечисленных выше характеристик, ответим на вопрос: какая антенна лучше для рации? Ответ: длинная, упругая, на магните, отличающаяся высоким коэффициентом усиления и дорогая антенна.

Источник: http://eurozone.ru/articles/3403/

Выбираем антенну для рации автомобиля

Когда в машине нужна надежная и качественная радиосвязь, мы выбираем антенну для рации автомобиля. Самый бюджетный вариант — это самодельная антенна, в качестве которой может выступать любая проволока достаточной длины.

Но это действительно самый бюджетный и далеко не самый удачный выбор, так как антенны заводского производства предлагают намного больше преимуществ и возможностей, более эффективную и качественную связь на большом расстоянии, а также возможность простой установки, без необходимости как-то повреждать корпус машины. Существует большое количество самых разных устройств такого типа.

Каждая из вариаций по своему удобна, проста в исполнении и предлагает пользователю целый набор преимуществ, сравнительно с некоторыми другими аналогами.

Учитывая тот факт, насколько в современном мире важно постоянно оставаться на связи и иметь возможность в любой момент связаться с нужными людьми, попросить помощи, передать информацию и так далее, рекомендуется не экономить на этом моменте, тем более, что стоимость таких устройств не слишком поражает воображение и доступна практически любому автолюбителю.

Очень важно четко определить для себя, каким именно образом будет использоваться антенна. Одно дело, если она нужна дальнобойщику, чтобы поддерживать связь в пути на очень большом расстоянии и совсем другое дело, если связь нужна таксисту, который работает в пределах города. В зависимости от таких факторов, могут несколько видоизменяться требования и подходы к выбору антенны.

Отдельного внимания заслуживает процесс установки устройства. Он уже напрямую зависит от выбранной антенны, так как разные модели устанавливаются по разному. Кроме того, важно правило поставить антенну. В некоторых случаях, при попытках сделать это самостоятельно, не имея должных навыков, можно не получить требуемого эффекта, повредить автомобиль, антенну и так далее.

Всего этого можно избежать, если доверить дело профессионалам или, хотя бы, более опытным товарищам, которые уже неоднократно выполняли такие типы работ. Ниже представлены основные особенности выбора антенны, указанные базовые элементы, на которые следует обращать самое пристальное внимание, и представлена другая подобная информация, которая с большой долей вероятности может быть полезной для потенциального покупателя, особенно, если он является начинающим автолюбителем.

На что обращать внимание при выборе

Существует огромное количество особенностей, которые следует учитывать, выбирая антенны для раций. Но при этом, как уже было сказано выше, главную роль играет то, для чего именно будет использоваться антенна и, также, на какой конкретно автомобиль она будет крепиться.

От этого уже могут зависеть способы крепления, тип установки, длина изделия и другие его особенности. Так, к примеру, антенна для рации на авто должна обладать достаточной прочностью. Как сама по себе, так и в моменте соединения с машиной.

Если антенна будет хрупкой, изготовленной из некачественных материалов, вполне вероятно, что в процессе эксплуатации, особенно при неблагоприятных погодных условиях, она сломается под воздействием окружающей среды, даже без учета любых вариантов столкновений или тому подобного воздействия. То же самое верно и по отношению к надежности крепления.

Важно

Антенна должна сидеть на машине надежно и прочно. Ее должно быть достаточно сложно снять, что автоматически гарантирует, что при сильном ветре или при любой другой ситуации, антенна все равно останется на месте, а не потеряется в пути. Следующий важный фактор — стоимость приспособления.

Вполне логично, что нормальная и полноценная антенна просто не сможет стоить значительно дороже рыночной стоимости. Да, есть вариант приобрести ее с рук, по скидке, акции и так далее, но все равно, стоить совсем уж копейки она не может.

Как следствие, если предлагают антенну по невероятно дешевой цене, стоит задуматься, возможно она некачественная или бракованная. С другой стороны, слишком много переплачивать за антенну тоже не стоит. В целом, все они примерно одинаковы по своим выполняемым функциями и платить просто за марку или какие-то декоративные излишества, которые фактически никак не влияют на эффективность работы антенны — не самый удачный вариант.

Какой она должна быть

Антенна для рации в автомобиле должна отвечать определенным параметрам. Выбирая такое устройство, следует обращать на некоторые элементы, указанные на упаковке аппарата.

Так, к примеру, если написано, что антенная каким-то специальным образом адаптирована к тому или иному типу сигнала, нужно сразу понимать, что это лишь реклама и фактически, самой антенне как-то все равно, какой из типов сигналов принимать.

То есть, ни один из элементов непосредственно самой антенны не ориентирован фактически на то, что именно она будет принимать. Для этого есть приемник и вот он уже действительно может лучше работать с тем или иным сигналом, но это уже совсем другая история. Но есть и ряд параметров, которые действительно обязаны учитываться при выборе устройства.

Так, просто обязана присутствовать согласованность между поляризацией волны приема и длинной самой антенны. Также, сама антенна должна быть согласована уже с кабелем, а он, в свою очередь, обязан согласовываться с приемником. Отдельное внимание следует уделить качеству изготовления устройства. Выше уже об этом говорилось.

Антенна на рацию визуально и при тактильном контакте должна вызывать ощущение прочности и надежности. Ну, это при условии что потенциальный пользователь не имеет возможности как-то по другому оценить качество изготовления.

Если же такая возможность есть, то следует проверить, насколько прочным изделие является само по себе, вместе с элементами крепления и так далее. Рекомендуется изучить как можно больше отзывов и обзоров по разным моделям, чтобы получить максимально полное представление об особенностях устройства, возможных проблемах, обнаруженных другими пользователями и так далее. Это поможет или сделать другой выбор или заранее подготовиться к возможным проблемам с выбранной моделью антенны.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Антенны для рации могут обладать различными типами креплений. Тут уже многое зависит от особенностей использования, типом машины, на которую эти крепления будут устанавливаться и так далее. Самым распространенным вариантом, который очень удобен и прост в установке, является магнитный тип крепления антенны.

Суть его заключается в использовании специализированного, мощного магнита, который надежно притягивает антенну к машине и не дает ей отвалиться в процессе использования. В целом, достаточно неплохой метод, однако он требует особого внимания к качеству притяжения магнита. Нужно проверить, что он отцепляется с заметным усилием.

Читайте также:  Стиральная машина не нагревает воду

Кроме того, нужно заранее учитывать тот факт, что при такой системе крепления автоматически существенно падает качество и сила сигнала. В некоторых случаях, при использовании одной и той же антенны с таким типом крепления и любой другой его разновидностью, сила сигнала может падать в целых два раза. А это уже может быть неприемлемо для многих пользователей.

Совет

Другой вариант — врезные антенны. Тут уже потребуется более сложный процесс установки, выполнить который самостоятельно может быть затруднительно, а любая ошибка может стать причиной повреждений машины, пусть и не критичных, но способных существенно ухудшить ее внешний вид. Ещё один вариант — при наличии креплений.

То есть, фактически устанавливается на корпус машины непосредственно крепление, в которое уже, тем или иным образом монтируется сама антенна. Это тоже достаточно сложный в плане установки метод, так как крепления бывают разными и в некоторых случаях, самостоятельно разобраться в том, как именно его правильно устанавливать может быть затруднительно.

Любой из вариантов имеет свои преимущества, однако у них есть и недостатки, так что, выбирать нужно очень аккуратно и внимательно, чтобы получить именно то, что требовалось, а не то, что получится.

Некоторые нюансы установки

Антенны для рации на автомобиль устанавливаются, как уже было сказано выше, самыми разными способами. Но есть некоторые особенности, которые сделают работу антенны более эффективной, а процесс установки — более простым и правильным. Так, сначала нужно указать на наличие возможных помех.

Антенна должна быть расположена в самой верхней точке машины, так как только в таком положении пользователь получит максимальное качество связи и высокую мощность сигнала. Далее, нужно учитывать расположение двигателя. У большинства машин он находится спереди, так что, антенна должна располагаться как можно дальше от него, но в разумных пределах.

К примеру, обычно их ставят на крыше и это, пожалуй, наиболее эффективный вариант. Также, дополнительно следует учитывать расположение приемника. Чем ближе к нему будет находиться место размещения антенны, тем лучше будет. Если учитывать все эти особенности, появится возможность поставить антенну максимально эффективно и качественно.

При условии использования любого типа подключения, кроме магнитного, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, которые уже неоднократно занимались подобными проблемами.

Если выбран действительно качественный сервис, то профессионалы смогут за разумные деньги быстро поставить антенну в подходящем месте и при этом, не нарушат внешний вид машины, сохранив прочность соединения и так далее.

Самостоятельная установка также возможна, однако она не рекомендуется, если нет соответствующего опыта или, как минимум, четкого понимания последовательности и типа действий. Отдельно нужно учитывать наличие или отсутствие требуемых инструментов. К примеру, для того чтобы поставить антенну на крепление или магнит особых инструментов не потребуется, а вот врезной тип установки будет уже невозможен без вспомогательного оборудования. Зато, он считается самым эффективным и надежным.

Источник: http://ComputersNews.com/vyibiraem-antennu-dlya-ratsii-avtomobilya.html

Антенны для рации Си-Би 27 МГц. Огромный выбор для радиостанций на любой кошелек!

Чаще всего антенна си би выбирается для связи с дальнобойщиками на частоте 27,135 MHz АМ – это так называемый «15-й канал», но в России и других странах используются и другие частоты cb диапазона. Этот диапазон вошел в свободное использование в США в 1957 году, а позже, в 2006 году его разрешили и в России. Самыми популярными переговорными устройствами являются рации марки Megajet.

Автомобильные си би антенны. Типы крепления:

  • Врезная, она же врубная или с установкой на кронштейн. Врезается в крышу или багажник авто, или крепиться на кронштейн. Различные типы кронштейнов позволяют прикрепить их к водостоку, зеркалу, рейлингам и другим выступающим частям автомобиля;
  • Магнитная. Крепится с помощью магнитной площадки на крышу или багажник авто. Площадка связана с о штырем разборным или не разборным соединением. Магнитное крепление удобно в эксплуатации, позволяет избежать вырезания отверстий и быстро снимать штырь при необходимости, но может испортить лакокрасочное покрытие автомобиля или отвалиться при большой скорости от встречного воздушного потока при неправильно выбранном размере магнитного основания.

Врезные антенны могут устанавливаться на магнитные основания если у них совпадают типы соединительных разъемов. Это работает и наоборот. Наиболее распространенные типы соединительных разъемов – PL-259 (он же UHF-male) и NMO. Между собой они не совместимы.

Ответная часть крепления на кронштейн представляет из себя разъем с кабелем. Обычно 4-х метровым. Как правило, разъем для подключения кабеля к рации необходимо купить отдельно, т. к. врезная антенна на 27 МГц требует стационарной прокладки кабеля.

Длина излучателя

От этого параметра зависит дальность связи. Чем длиннее излучатель тем она лучше. Но на длину накладываются ограничения в зависимости от типа эксплуатации. Например, для рации на грузовик, который часто передвигается по городу не поставить длинную антенну, так как она будет зацеплять провода.

Обычно используются такие размеры:

  • 0,3 — 1м — дальнобойщики и автомобилисты для дальних поездок;
  • 1 — 1,5м — дальнобойщики (трасса-город), джиперы, спецтехника;
  • 1,5 — 2м — такси, радиолюбители, автолюбители;
  • более 2м — радиолюбители, часто в качестве базовой.

В описании часто присутствует характеристика мощность. Она характеризует максимальную мощность сигнала, который способен передать излучатель. Если к излучателю 25 Вт подключить CB рацию мощностью 50 Вт, то станция выйдет из строя из-за разрушения изоляции согласующей катушки и перегрева передатчика.

Самые распространенные марки, представленные в Москве и России — Sirio, Diamond, Megajet, Optim. Их можно купить как в Москве и Санкт-Петербурге, так и с доставкой в регионы. Нужно помнить о том, что длинные антенны при отправке скручиваются в кольцо и после получения, возможно, их придется править.

Источник: https://k-radio.ru/catalog/antenny_i_afu/avtomobilnye_antenny/filter/tip_chastot-is-039cd2f7-88b0-11e7-80ba-38d5477563c0/apply/

Какую антенну купить для рации: виды, диапазоны, выбор, монтаж

Самодельные антенны обычно подходят радиолюбителям, что касается работников предприятий, то готовьтесь покупать аксессуары. Под общение рядовым гражданам отведены диапазоны 27, 433 и 446 МГц.

У них подмечены преимущества и недостатки, но мировым стандартом считается единственный. Это CB (CitizenBand) на частоте 27 МГц. Возникают трудности с антеннами Sirio и подобными. Это общепризнанные способы связи на дальние расстояния.

Рассмотрим, какую антенну купить для рации.

Больше удивляет, что люди пытаются купить цифровую антенну. Но антенна – это пассивное устройство, не являющееся цифровым либо аналоговым.

Просто принимает сигнал из указанного направления и соответствующей поляризации.

Обратите внимание

В рациях поляризация принята вертикальная, хотя наличествует и паразитная горизонтальная составляющая, так как производитель пытается разместить полуволновой вибратор в маленький корпус.

Антенна для рации

Как ведется выбор. Чтобы купить антенну для пульта управления, для телевизора, для радио, знайте две вещи:

Волновое сопротивление важно, но не как указанные параметры. Теперь читатели знают, как купить радиоантенну для радио, переходим плавно к рассмотрению темы заголовка.

Рабочие вынуждены идти на разные меры, чтобы связаться на нужном удалении. Малые портативные рации не тянут большие расстояния. Волны дециметрового диапазона не могут огибать Землю, препятствия. Фронт не проходит сквозь стены, простой ствол дерева окажется непреодолимой преградой. В результате за производственным зданием уже не слышно собеседника, находящегося в относительной близости.

Как следствие, приходится людям связываться по сотовой связи, тратя деньги. Это неудобно, ведь диапазон необходимо купить, дабы ГРКЧ мог проверить и дать добро на использование.

Уже сделали вывод о недостатках диапазона дециметровых волн (от 300 МГц), добавим, что в нем общаются промышленники. Дальность связи невелика, если местность пересеченная, дело осложняется.

Мощность передатчиков ограничивается законом, да и получать заряд энергии в ухо — не то, о чем мечтает человек.

Современная домашняя рация

Что касается 27 МГц, эта длина волны связи дальнобойщиков. Расстояния встречаются огромные, в Википедии приводятся сведения, что за счет многократного отражения от атмосферы сигнал обойдет Землю и вернется в точку передачи. Что касается прочего, на подобного рода эксперименты имеются различные ссылки. К примеру, по связи с США из России.

Важно

Сложность в том, что полуволновой вибратор длиной больше 5 метров. Кстати, подобные антенны для СиБи имеются в магазине, но на какой транспорт ставить, остается непонятным. Полагаем, что аксессуар пригодится для квадроцикла при условии, что не станет цеплять деревья.

Полуволновой вибратор имеет максимальный коэффициент усиления из доступных средств. Остальное, как правило, выражается в дБ от различных уровней, поэтому усиление в карточках товара дается в виде отрицательной величины.

Если величина идет с положительным знаком, это указывает на выигрыш относительно изотропного излучателя.

Часто сложно понять, как, за счет чего усиливает антенна. В отрицательную сторону с ростом величины характеристики ухудшаются. Это, кстати, первое, на что нужно нацелить внимание. Вторая особенность антенн для раций — ненаправленность.

Этим обеспечивается прием с разных сторон. Если подобная необходимость отсутствует, рации расположены так, что смотрят постоянно в конкретном направлении, то применяйте смело направленные телевизионные антенны.

Их следует повернуть на 90 градусов, чтобы поляризация стала вертикальной.

В рассматриваемом случае прием улучшится. На высоких частотах в дециметровом диапазоне подойдут биквадратные антенны, наравне с прочими. Сложность в согласовании. Антенны для рации на авто имеют блок, через него изменяются характеристики.

К примеру, у Мурены Де люкс поворотным винтом изменяется яркость свечения лампочки, до максимального значения. Имеются и прочие средства. При проведении наладочных работ понадобится КСВ метр. При помощи него коэффициент доводится до 1 – 1,5.

Это считается нормальным значением.

Следовательно, при выборе антенны для рации, оценивайте возможность настройки. Без этого часть мощности потеряется. Опытный радиолюбитель знает, что условия распространения сигнала в линии не идеальны, нужна настройка.

Совет

Телевизионная антенна предназначена для эксплуатации с кабелем волновым сопротивлением 75 Ом, а рации работают на 50. Это значит, КСВ не окажется меньше 2, если использовать кабель РК – 50. Вариант подключения напрямую не подойдет.

Будет наблюдаться в точности прежняя ситуация.

При использовании сторонней антенны для рации возможен вариант использования активной антенны, но исключительно на прием (для передачи рассматривайте прочие методики). В подобном случае и плохой КСВ не помешает принять передачу на большом расстоянии.

Напомним, речь идет о случае, когда рации не перемещаются, а установлены стационарно. Аналогично создают базовую станцию, к примеру, для игры в пейнтбол, когда командир отряда направляет действия команды.

Игроки друг друга не слышат, но базовая станция с мощной антенной сможет и передавать, и принимать сообщения.

Подходящая антенна для рации

Кроме патентов, наполняющих интернет, найти прочие материалы сложно. Исходим из того, что любая антенна снабжена одинаковыми характеристиками на прием и передачу.

Если поставить усилитель параллельно уже имеющемуся, то сигнал пройдет в прямом направлении, и в обратном. Отметим шанс выйти за рамки, дозволенные государством. Мощность передатчика на частотах строго дозируется. Подробнее описано в Википедии.

Но, вероятно, имеются исключения, пользуйтесь собственными наработками для увеличения дальности связи.

Как вариант, антенну располагать повыше, и конструкция должна быть активной. С увеличением длины линии сигнал начинает сильно затухать.

Обратите внимание

Если желаете закинуть антенну повыше для организации базовой станции, придется подумать над усилением и правильно рассчитать мощность сигнала.

В результате, станет возможным общение на дальние расстояния на частотах, традиционно не использующихся в подобных целях.

При выборе антенны не забывайте про диапазон. По номиналу рабочая частота должна соответствовать. Полагаем, что антенны для 433 и 446 МГц заменят друг друга в случае, если прочего найти не удается. При покупке смотрите на интерфейс. Разъем может отличается от необходимого.

Читайте также:  Как настроить спутниковую антенну на ямал

Кабель с разъёмом PL 259

К примеру, PL 259 купите отдельно и поставите на кабель. Для этого:

  1. Зачищаются на 5 см оплетка и внешняя изоляция, срезаются.
  2. Оголите центральную жилу на 4 – 4,5 см.
  3. Если основная ветвь из множества мелких проводков (для увеличения минимального радиуса на изгиб и стойкости), то нужно залудить медь на выступившую длину.
  4. Начинается процесс стыковки. Как и большинство разборных разъемов, PL 259 состоит из двух частей. Снимаем окольцовку, продеваем луженую жилу в отверстие, натягиваем до упора.
  5. В результате, осталось припаять кончик центрального провода.

Так используется любой разъем (интерфейс), а найти в магазине можно, к примеру, тут http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3538 за 110 рублей. По инструкции сборка монтируется на кабель RG 58. С волновым сопротивлением 50 Ом — основные характеристики:

  • коэффициент укорочения 1,51;
  • диаметр внешней оболочки 4,95 мм;
  • диэлектрик – полиэтилен, диаметр 2,95 мм;
  • затухание:
  1. 50 МГц – 1,1 дБ/м;
  2. 1000 МГц – 7 дБ/м.

Точные характеристики найдете в сети, а материал из Википедии смотрите здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/RG-58.

Если с переносными рациями понятно, то для мобильной техники имеется минимум два типа монтажа: на магнит и врезные. Первые радуют тем, что устанавливаются быстро, вторые крепче держатся. До покупки антенны для рации посмотрите будущий путь прохождения кабеля. Порой ветку просто пропускают через уплотнитель двери.

Источник: http://ymp3.ru/bytovaya-texnika/kakuyu-antennu-kupit-dlya-racii-vidy-diapazony-vybor-montazh

Самая короткая антенна 27 МГц

     Очень часто люди не верят в очевидные вещи. Иногда по телевидению, в газете или в журнале пишут всякую невероятную чушь – и люди почему-то этому верят. Например, пишут, что  надо скушать какой-то чудодейственный корень или экскременты какого-то экзотического животного и это излечит от всех болезней или восстановит какую-то функцию.

Люди тут же бросаются покупать новое “чудо”. Никто, правда, не излечился, но зато те, кто написали про эту чушь, заработали некоторое количество денег. Или людям предлагают включиться в какую-то новую финансовую пирамиду, скрытую под названием новой МЛМ компании, обещают за пару месяцев стать миллионерами, и люди тут же расстаются со своими деньгами, тупо веря в чудо.

 Но никто ничего не заработал. А те, кто писал про чудо куда-то исчезают. Но когда где-то на странице научного журнала публикуется реальное изобретения людей или реальное средство от чего-то, причем очень простое, с отзывами людей, которым это помогло или пригодилось, и никто не верит в это.

Как-то странно, не правда ли?  Почему это происходит? Сложно ответить однозначно на этот вопрос, но такое существует.

Поскольку мы занимаемся радиосвязью, расскажу одну историю. Люди ездят на автомобилях и используют радиостанции.

Автомобильные радиостанции в дороге – это просто необходимая вещь, особенно если ты целый день сидишь за баранкой и это твой хлеб, либо, если ты постоянно мотаешься на большие расстояния, а на дороге может повстречаться гаишник, сидящий в кустах и ждущий свою жертву. Или где-то на пути перекрыто движение, или авария и т.д.

Водители предупреждают друг друга об обстановке на дороге. Автомобильная рация очень полезна. На машине, как правило, стоит длинная антенна. И которая вдобавок может задевать за провода.

И вот водителям захотелось получить маленькую антенну, которую легко можно убрать в салон, либо которая просто будет незаметна на крыше авто, либо просто с этой антенной можно въезжать в помещения с низким потолком, либо на высоком автомобиле с такой антенной свободно можно проезжать под мостами или низкорасположенными электрическими проводами.

Важно

Они начали спрашивать такие антенны в магазинах. Но оказалось, что таких антенн не существует. Или, если существуют, то они плохо принимают, а на передачу работают очень близко.

Как быть?

Появились люди, которые долго экспериментировали и наконец методом проб и ошибок придумали сокровище – антенну длиной всего 16 см, причем работающую на приличное расстояние (назвали они её тогда CB Jet). Невероятно! А мы и сами сначала не поверили. Разработчики сказали, что антенна дает по трассе 5 км дальность связи. Протестировали и дали нам результаты теста.

Мы им поверили. Стали предлагать эту антенну автомобилистам, тем, кому надо короткую антенну на магните, но большинство как-то скептически отнеслось к нашему предложению. Появились какие-то негативные отзывы. Про законы физики говорили и т.д….  Прошло время. Появилась более новая модель – антенна Мурена. Но она тоже не пошла.

Продавалась крайне редко, да и мы как-то остыли её предлагать. Как-то полезли в интернет, набрали запрос антенна Мурена. Выскочило несколько сайтов, и вот что мы обнаружили. На форумах на вопрос рассказать, что такое антенна Мурена, что это за фрукт и с чем его едят, появились “авторитетные” мнения завсегдатаев форумов.

Причем, надо обратить внимание, что большинство из этих “экспертов” просто лили воду или рекламировали антенну, которая имеет длину 2 метра и конечно же стоит на его авто.. Они очень грамотно бравировали различными радиотехническими терминами, приводили какие-то необоснованные доводы. Причем, никто из них никогда и в руках не держал такую антенну.

Кто-то видел какое-то “ведро” на крыше какого-то автомобиля, пытался с ним связаться и у него ничего не получилось. И т.д и т.п.

Мы прочитали все эти умные высказывания и подумали, а вдруг это правда? Такие грамотные и аргументированные высказывания! Может изобретатели проверяли антенну Мурена в каких то особых идеальных условиях и она им показала такую дальность? А условиях простой автотрассы она действительно не работает.

Тогда мы решили сами проверить как работает антенна Мурена 27 МГц  сделали собственные тесты. Точнее 2 теста. Первый тест делали  в нормальную погоду, а второй раз “попали” в дождь. Тестировали в маленьком подмосковном городке. В день второго теста неожиданно пошел ливень, а мы уже выехали из Москвы. Отступать было поздно.

Совет

Обуяло небольшое беспокойство, а вдруг она в таких условиях вообще принимать не будет, вдруг дождь уменьшит дальность передачи и т.п. Мы ведь еще с собой взяли независимого эксперта, который должен был все зафиксировать. Но делать нечего, решили все-таки протестировать. Если пару километров даст, то и ничего – дождь все-таки. Начали тест.

Одну машину стационарно оставили в городе на площадке с обычной рацией MJ-3031M (не Турбо!!!) 10 Вт мощностью и антенной ML-145. А на другом автомобиле тоже стояла рация MJ-3031M и антенна Мурена де Люкс. Мурена де Люкс – это последняя модификация антенны Мурена.

Её отличие в том, что в корпус антенны встроен светодиод, который служит для определения рабочей зоны антенны. Итак, мы поехали сначала по городу, а затем выехали на трассу. Целью теста не было определить предельную дальность связи. Решили проверить как она будет работать в зоне 5 км.

Кстати, за баранку автомобиля в Муреной посадили человека, который специально поехал с нами, чтобы узнать как на самом деле работает антенна Мурена де Люкс. Проехали 5 км по прямой от стационарного автомобиля и на всем протяжении была приемлемая радиосвязь. Местами появлялось небольшое шипенье, но в общем сигнал был разборчив и сообщение уверенно принималось в обе стороны.

Дождь не оказал особого влияния на работу антенн, или мы просто не очень далеко отъехали.

Убедились, что антенна Мурена работает нормально и может работать по трассе более 5 км.   По возвращении на пороге магазина встретили друзей – коллег по продаже раций. Они увидели у меня в руках антенну Мурена де Люкс и спросили, что я делаю. Я говорю им, что вот, мол, испытали антенну Мурена де Люкс и она работает на 5 км. Они в ответ : “Не ври! (ну там было другое слово),  не может быть, законы физики не обманешь”.

Вот такая история.

На самом деле антенна в первый раз показала предельную дальность 9 км – это была сухая погода. Второй раз мы просто проверили дальность в пределах 5 км. Оценка  5 с плюсом. Для такой короткой антенны – это очень и очень неплохо.

Хотите верьте, хотите нет.

Кстати, мы выяснили, что кроме антенны Мурена на рынке существуют другие “ведра”. Мы купили одно такое “ведро” и отправили его на завод-изготовитель антенн Мурена. Они его разобрали и нашли внутри просто кусок провода, намотанный на пластиковую трубку. Никакой настройки там нет. Передает и принимает около 1 км. 

Обратите внимание

Если верить законам физики и умным мнениям экспертов с форумов, то антенна работать не должна. А если проверить на трассе, с настроенным КСВ, то антенна работает.

Странно, не правда ли?

Кстати, с момента написания этой заметки вышла новая модификация данной антенны – Мурена New 27 МГц. Она по внешнему виду такая же, как и антенна Мурена де Люкс, но у нее немного расширена полоса и она не гремит при вибрации.

Возврат к списку

Источник: https://planeta-radio.ru/articles/samaya-korotkaya-antenna-27-mgts/

Как выбрать CB рацию, усилитель и антенну

Если Вы задумываетесь купить автомобильную рацию для такси или просто для личного пользования, тогда спешить не стоит. Если подойти к вопросу выбора рации грамотно, тогда можно добиться максимальных результатов с минимальными затратами. Разберемся, какая Си Би Рация лучше, какую выбрать антенну для нее и нужен ли усилитель.

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация (рация, антенна, усилитель) оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе.

В упрощенной форме дальность связи:

  • по передаче – будет определяться характеристиками антенны и усилителя (или оконченного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете);
  • по приему – антенны и радиостанции (ее приемника).

Начнем обзор раций и антенн с самых дешевых, но достойных.

Конечные комплекты будут представлять собой возможный максимум.

Вариант 1: рация Megajet MJ 300 и антенна Таис МА 27.

  • В такой комплектации дальность связи между машинами будет уверенных 3-5км. Этот комплект можно отнести к категории “Дешево и сердито”. Кроме приятной цены появляется возможность подключать аппарат от прикуривателя, таким образом, комплект можно переставлять с машины на машину.
  • Улучшить характеристики можно, если установить более лучшую антенну для рации.

Вариант 2: рация Megajet MJ 300 и антенна Alan ML 145.

  • Замена антенны МА 27 на Alan'овскую ML 145 позволит увеличить дальность связи на 25-30%.
  • Если позволяют средства, то меняем антенну на стационарно крепящуюся: 

Вариант 3: рация Megajet MJ 300 и антенна Lemm AT-1000 Eagle или Lemm AT-500 Colt (чуть хуже).

  • Такая комплектация, кто любит антенны покороче. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 – еще хуже. Рассматривать 90-сантиметровую антенну АТ-550 вообще не стоит, как и связываться с Alan 9+ (из-за очень низкой ее эффективности).

Вариант 4: рация Megajet MJ 300 и антенна Lemm АТ 73.

  • Кто не против установить длинную антенну на автомобиль – двухметровая антенна AT 73 обеспечит Вас уверенной связью между машинами до 8-10 км. 
  • Это оптимальный комплект рации для дальнобойщиков и для легковых автомобилей.
  • Если такой дальности связи Вам все еще не достаточно, тогда следует выбрать более лучшую рацию.


Вариант 5: рация Megajet MJ 600 Turbo и антенна Lemm АТ 73.

  • Если нет возможности купить MJ 600 Turbo, тогда есть другие, менее рекомендуемые модели MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo. 
  • В результате, дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13км.
Читайте также:  Ремонт машинок для стрижки волос своими руками

Вариант 6: рация Megajet MJ 600 Turbo и антенна Lemm Turbo 2001.

  • Если заменить антенну АТ 73 на Turbo 2001, тогда радиус связи увеличим еще на 10%.
  • Таким образом, по совокупности технических характеристик комплект MJ 600 Turbo + Turbo 2001, пожалуй, лучший комплект рация и антенна без усилителя для любителей бездорожья. 

Рекомендуемые рации мегаджет для работы без усилителя: Megajet MJ 600 Turbo , MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo.

Примерная цена раций и антенн:

  • Рация Megajet MJ 300 – 2500 рублей.
  • Рация Megajet MJ 600 – 4500 рублей.
  • Таис МА 27 – 1100 рублей.
  • Alan ML 145 – 1400 рублей.
  • Lemm AT-1000 Eagle – 1500 рублей.
  • Lemm АТ 73 – 1600 рублей.
  • Lemm Turbo 2001 – 1900 рублей.

Аналогично, кроме раций и антенн добавим небольшой обзор усилителей.


Какую рацию лучше выбрать ?
Рекомендуемые рации от лучшей до “не очень”: 

  1. MJ 600;
  2. Yosan Excalibur – возможность работы от 24В (опция);
  3. MJ 3031 M – при отключении питания эта модель сбрасывает все настройки и “просыпается” односеточной;
  4. MJ 600+;
  5. MJ 800;
  6. MJ-400;
  7. MJ 300.

Какой усилитель для рации лучше выбрать ?Рекомендуемые усилители от лучшего до “не очень”:

  1. KL 300;
  2. KL 300 P – только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию;
  3. KL 400 и ЕА 300 – легендарные “золотые ребра”.

Какую антенну для рации лучше выбрать ?Рекомендуется рассматривать только двухметровые антенны (также по лучшей до “не очень”):

  1. Turbo 2001;
  2. АТ 73;
  3. Sirio 5000 Performer;
  4. Turbostar AT-3001. 
  5. Sirio 4000 и ее производные – если предварительно правильно доработать антенну. Страдает прочность.

Рекомендуемый комплект рации с усилителем №1: рация MJ 300, усилитель KL 300 и антенна AT 73. Дальность связи такой сборки будет порядка 20км.

Рекомендуемый комплект рации с усилителем №2: рация MJ 300, усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001.
Дальность связи по трассе 25км, в городе 15км.

Если есть желание еще увеличить радиус связи, тогда придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков).

Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet'ов.

Лучший комплект рации для гражданского диапазона: рация Alinco DR-M 03, усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001.

Примерная цена раций и усилителей:

  • Рация Yosan Excalibur – 4800 рублей.
  • Рация MJ 3031 M – 4200 рублей.
  • Рация MJ 600+ – 4500 рублей.
  • Усилитель KL 300 – 4000 рублей.
  • Усилитель KL 300P – 4500 рублей.
  • Усилитель KL 400 – 6000 рублей. 

Этой статьей мы попытались довести до Вас, что “рация в машину” это не простой выбор, как кажется на первый взгляд. Кроме этого, весь набор желательно модернизировать. То есть, если доработать рацию, антенну и усилитесь, то характеристики комплекта будут существенно улучшены.

Кроме этого, важно правильно подключить рацию и настроить ее. Грамотная установка антенны тоже важный момент всего процесса.

К примеру, наличие фальшивой массы (использование в качестве массы крышку капота, багажник, заднюю дверь и т.п) у антенны уменьшает дальность связи на 15-20%.

А перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит уменьшает дальность еще 20-25%. Кстати, про установку антенны есть отдельная статья.

Особенность усилителей в том, что они плохо стыкуются с антеннами на магнитах. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортовую сеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты. 

Подводя итог, стоит отметить, что важно не только грамотно выбрать набор CB рации, но и правильно его установить, подключить и настроить.

Отзывы о комплектах раций приветствуются.

Источник фото:

  • Рация в машине или как выбрать СиБи аппаратуру с форума forum.ci-bi.ru

Ключевые слова:

 

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/670-vybor-cb-racii.html

Антенны для автомобильных раций

**   VOSTOK ST-51 Недорогая портативная радиостанция с фонариком. Распродажа остатков.ЦЕНА: 2470 руб.

**   MOTOROLA GP340 Профессиональная портативная рация стандарта IP64.ЦЕНА: 21200 руб.

**   MOTOROLA MAG ONE MP300 Профессиональная портативная радиостанция с улучшенным шумоподавителем. Версия UHF-II. Распродажа остатков.ЦЕНА: 4850 руб.

**   Аккумулятор HNN9009A Штатный Ni-MH аккумулятор для профессиональных портативных раций Motorola.ЦЕНА: 1980 руб.

**   ICOM IC-U82 Профессиональная портативная радиостанция с возможностью передачи цифровых данных. Новые (пр-во Китай).ЦЕНА: 3980 руб.

В данном разделе каталога собраны все распространенные антенны для автомобильных раций: в том числе си би антенны Sirio (на кронштейне и с магнитным основанием), мощные врезные антенны LEMM, а так же антенны диапазона 27 мгц прочих производителей (Optim, Diamond и т.д.).

Купить любую из этих автомобильных антенн можно как в розницу, так и оптом (со скидкой) в нашем магазине (г. Москва) или с доставкой по РФ.

OPTIM CB T3

Врезная антенна на автомобильную рацию 27 МГц с жестким корпусом согласующей катушки.

Особенности: пластиковый защитный кожух. Высота штыря: 620 мм.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
~ 100 1760

1760

MIDLAND ML-145

Автомобильная антенна Midland с PL-разъемом подключения. cb-диапазон.

Мин. значение КСВ: 1.1:1. Высота: 1600 мм.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
400 145 мм: 2050171 мм: 2270

145 мм: 2050
171 мм: 2270

OPTIM CB T3 MAG

Автомобильная антенна Оптим на 27 MHz с магнитным основанием ø 90 или 120 мм.

Особенность: жесткий металлический корпус согл. катушки. Высота штыря: 620 мм. КСВ не более 1.2:1.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
~ 100 1870 (осн. 90 мм);2070 (осн. 120 мм)

1870 (осн. 90 мм);
2070 (осн. 120 мм)

MEGAJET SUPER 9

Мощная врезная антенна для автомобильной радиостанции. Си-би диапазон (27 Мгц).

Особенность: широкая полоса пропускания (1.7 MHz). Высота штыря: 1430 мм. (Super 9-L: 1550 мм.)

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
150 (250) Super-9: 1960Super-9L: 2015

Super-9: 1960
Super-9L: 2015

ANLI AW-6 VHF

Автомобильная антенная VHF-диапазона (136-174 MHz) с высоким коэффициентом усиления (3.2 dBi). PL-разъем.

Высота штыря: 960 мм.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
~ 100 1320 (без основания); 1860 (с магнитом 120PL)

1320 (без основания);
1860 (с магнитом 120PL)

OPTIM CB T3-27

Врезная антенна cb-диапазона. Полный аналог Sirio T3-27.

Высота штыря: 620 мм. Полоса пропускания: 700 kHz.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
~ 100 1840

1840

SIRIO NEW DELTA 27-M95

Врезная автомобильная антенна си-би диапазона с низкорасположенной катушкой и пластиковым кожухом.

Особенность – “двойной шаг” пружины. Высота – 950 мм.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
100 1940 (Италия)

1940 (Италия)

LEMM AT-106

Компактная врезная антенна сиби диапазона 27 MHz с оригинальной системой настройки КСВ.

Высота 630 мм (полная 820 мм), усиление 1.2 dB.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
150 1380

1380

OPTIM CB T3-27 MAG

Автомобильная антенна Optim на магните диаметром 90 мм. Полный аналог Sirio T3-27 Mag.

Высота штыря: 620 мм.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
~ 100 1860

1860

JOKER SG-M509

Широкополосная антенна диапазона 27 MHz на магните с центрально-расположенной катушкой.

Высота 650 мм, диаметр магнита 120 мм, усиление 2.2 dB.

МОЩНОСТЬ, Вт ЦЕНА, руб.
100 1465

1465

© Интернет Магазин Раций “РАЦИИ в МАССЫ!”, 2011-2019 г.

  • О Компании
  • Как Купить Рации
  • Контакты
  • Вакансии

  • разработка, продвижение

Источник: https://www.radio16.ru/aerials/auto/

Антенны для автомобильных раций: критерии выбора и настройка – Интернет-магазин раций и радиостанций Ultratel.Ru

9 Июня 2016

Основной способ улучшить качество работы радиостанции – поставить антенну, так что бы длина антенны стала кратной длине волны, в пропорции 50%. Добиться этого, в реальной жизни, бывает сложно. Давайте вместе рассмотрим вопрос как выбрать антенну для автомобильной рации.

Универсальный способ улучшить качество работы радиостанции – поставить антенну. При этом любой радиолюбитель скажет, что длина антенны должна быть кратной длине волны, и в идеале должна составлять 50% длины волны. Однако в реальной жизни подобного соотношения добиться бывает непросто. Постараемся разобраться, как нужно выбирать антенну для автомобильных раций.

Специфика автомобильных раций и антенн для них. 

Основные характеристики

Для начала отметим, что, когда мы говорим об автомобильных рациях, прежде всего имеются в виду рации «для таксистов и дальнобойщиков», которые работают в СВ-диапазоне на частоте 26-27 МГц.

Кроме того, для автомобильных раций применяются более высокие частоты из диапазона VHF (148-174 МГц) / UHF (400-470 МГц).

Также иногда в качестве автомобильных раций используются и портативные рации СВ-диапазона либо цифровые решения UHF-диапазона, которые тоже можно подключить к внешней автомобильной антенне.

Особенно популярно такое решение среди туристов: подключив к автомобильной антенне вашу портативную рацию, можно существенно расширить покрытие и обеспечить надежную связь.

Антенны подбираются строго по частотному диапазону. Для каждого частотного диапазона есть свои антенны, и «путать» их нельзя. К примеру, подключив FM-рацию к СВ-антенне, вы не получите никакого позитивного эффекта.

Конструктивные особенности автомобильных антенн

Существует три варианта исполнения автомобильных антенн:

  • Внутрисалонные. Представляют собой небольшой пластиковый прибор, который обеспечивает усиление сигнала. Как правило, очень посредственное усиление.

    Применяются как правило только для любительских целей.

  • Внешние магнитные. Антенна крепится на магнитном основании к крыше. Обеспечивает уверенный прием, но всегда есть риск, что в движении от встряски магнит «отцепится» и антенна будет болтаться на проводе.

    Кроме того, магнит портит лакокрасочное покрытие. Но портит он его гораздо более щадяще, чем вариант, предложенный далее.

  • Внешние врезные. В кузове автомобиля делается отверстие, и антенна крепится снизу.

    Обеспечивается самое жесткое соединение, а соответственно – и высшее качество связи.

Технические параметры антенн

Как мы определились, главным критерием выбора антенны является ее частота. Кроме того, при выборе антенны также следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • Длина. Чем длиннее – тем лучше. К примеру, для СВ-диапазона рекомендуются антенны длиной не менее 1,1 метров. Для высокочастотных диапазонов достаточно антенн 0,5 метров.

  • Импенданс, или волновое сопротивление антенны. Для каждого типа частот нужно выбирать антенны с подходящим импендансом. К примеру, для СВ-диапазона подходят антенны 50 Ом, а для FM-частот подойдут антенны на 75 Ом.
  • Максимальная мощность передатчика. Параметр, который поможет согласовать антенну с вашей рацией.

    Важно, чтобы ваш передатчик был менее мощным, чем максимальная мощность антенны.

  • Длина кабеля для подключения. Также важный параметр, так как кабеля должно хватать с запасом, чтобы иметь возможность его аккуратно уложить внутри салона автомобиля.
  • Коэффициент стоячей волны. Характеризует качество согласования нагрузки с линией передачи.

    Допустимым значением КСВ считается показатель в пределах 1,2 – 1,1.

Настройка антенны – важный этап подключения

Просто подключить антенну к устройству недостаточно для повышения эффективности работы радиооборудования. Антенна без надлежащей настройки не только не улучшит, но может и ухудшить качество сигнала.

Для настройки антенны применяется специальный прибор, КСВ-метр, с помощью которого измеряется соотношение прямой и обратной волны. Проще говоря, прибор измеряет, насколько эффективно радиоволна проходит от радиостанции по антенне. Антенну настраивают уже в смонтированном состоянии, так как от положения антенны в корпусе автомобиля также зависят ее характеристики.

В ходе настройки необходимо изменять частоту работы приемо-передатчика с максимальной до минимальной, постоянно измеряя КСВ. Исходя из значений КСВ в ходе настройки делаются выводы о необходимости удлинения или укорачивания антенны, а также касательно необходимости подстройки оборудования. 

Источник: https://www.ultratel.ru/articles/antenny_dlja_avtomobilnykh_racijj_kriterii_vybora_i_nastrojjka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector